Навигация Russiarmy.ru Книга Операции Советских Вооруженных Сил …(1) КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1) КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86) НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94) РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114) ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА В ЦЕНТРЕ СОВЕТС…(115) ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОПЕ…(118) ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(121) Планирование боевого использова…(123) Планирование боевого использова…(125) Инженерное обеспечение(127) Организация управления(129) Партийно-политическая работа(130) Устройство тыла и материальное …(131) ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(133) РАЗГРОМ ГЛАВНЫХ СИЛ ГРУППЫ АРМИИ…(134) РАЗГРОМ ОКРУЖЕННОЙ ГРУППИРОВКИ П…(141) КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(149) ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156) РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242) ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327) Оглавление |
Боевые действия 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, которой командовал генерал-полковник Вершинин К. А., были подробно спланированы только на первый день операции. Для прикрытия ударной группировки с воздуха выделялась одна истребительная авиационная дивизия. Предварительная авиационная подготовка планировалась силами одной ночной бомбардировочной авиационной дивизии, которой в ночь накануне операции предстояло сделать 510 самолетовылетов и подавить артиллерию противника в районах Ст. Прибуж, Перелоги, Головичи, Будино. Кроме того, в эту же ночь в полосе наступления 49-й армии два бомбардировочных авиационных корпуса авиации дальнего действия должны были нанести удары по живой силе и артиллерии врага в районах Застенки, Заложье с плотностью 50—60 т бомб на 1 кв. км. Авиационную поддержку (сопровождения) наступления ударной группировки наземных войск намечалось осуществить силами двух штурмовых и одной истребительной авиационных дивизий. В течение первых двух часов наступления эти соединения имели задачу подавлять живую силу и огневые средства противника в главной полосе обороны; в дальнейшем авиация переключалась на подавление противника на второй полосе и в глубине его обороны. Для обеспечения ввода в прорыв подвижных войск, а также поддержки их действий в ходе наступления намечалось переключить два полка штурмовой авиации. Планом боевого использования авиации на первый день операции предполагалось следующее количество самолето-вылетов по родам авиации (табл. 49). Таким образом, наивысшее напряжение в 4-й воздушной армии падало на ночные бомбардировщики. Подробный план действий авиации 1-го Белорусского фронта был разработан так же, как и во 2-м Белорусском фронте, только на первый день операции, а на остальные дни был намечен лишь в общих чертах. Завоевание господства в воздухе предполагалось осуществить силами двух истребительных авиационных корпусов. Выполнение этой задачи намечалось достигнуть путем активных действий истребительной авиации в определенных зонах над полем боя, а также блокированием и подавлением ближайших аэродромов противника. Кроме того, одной ночной бомбардировочной дивизией намечалось нанести удары по вражеским аэродромам в районах Бобруйск и Пуховичи. Для проведения предварительной авиационной подготовки (в ночь на 24 июня) привлекались две ночные бомбардировочные авиационные дивизии с общим напряжением 520 самолетовылетов. Этим соединениям ставилась задача подавить важнейшие объекты в главной полосе обороны противника в полосе действий ударных группировок фронта. Кроме того, в ночь накануне операции два бомбардировочных авиационных корпуса авиации дальнего действия должны были нанести удары по живой силе и огневым средствам врага в районах Верочь, Тихиничи, Гомза, Вяжны, Чернин с плотностью 25—30 т бомб на 1 кв. км. Авиационную поддержку ударных группировок намечалось осуществить силами одного бомбардировочного, одного смешанного, одного штурмового авиационных корпусов, трех штурмовых и четырех истребительных авиационных дивизий и двух полков истребителей. Все эти соединения должны были наносить сосредоточенные удары группами по 100—170 самолетов по живой силе и артиллерии противника в течение 2,5—3 часов после начала атаки и произвести в общей сложности 1675 самолето-вылетов, из которых в полосе наступления правой ударной группировки — 960 и левой — 715 самолетовылетов. Во второй половине первого дня операции предусматривалось передать часть авиации в оперативное подчинение командующих армий: 3-й армии передавались один штурмовой авиационный корпус (без двух полков) и одна истребительная авиационная дивизия; 48-й армии — два полка штурмовиков; 65-й армии — одна штурмовая авиационная дивизия и два полка истребителей; 28-й армии — одна штурмовая авиационная дивизия и два полка истребителей. Авиационное обеспечение ввода в прорыв конно-механизированной группы фронта и действия ее в глубине обороны противника намечалось осуществить силами одной штурмовой авиационной дивизии и двух полков истребителей. Для прикрытия конно-механизированной группы с воздуха выделялся один истребительный и авиационный корпус. Вся бомбардировочная авиация и одна штурмовая авиационная дивизия оставались в непосредственном подчинении командующего фронтом. На них возлагалась задача в зависимости от обстановки или наносить удары по резервам противника или по его отходившим войскам. Количество самолето-вылетов, которые предстояло произвести по плану операции фронта в первый день наступления, приведено в табл. 50. Из этой таблицы видно, что для боевых действий привлекалось 86,4 % имевшихся во фронте самолетов, а все остальные, в том числе и те, которые действовали на левом крыле, участия в Бобруйской операции не принимали, причем на первый день операции общее напряжение всех родов авиации предусматривалось выше, чем во всех других фронтах, участвовавших в Белорусской операции. Для более тесного взаимодействия авиации с наземными войсками соединения 16-й воздушной армии, которой командовал генерал-полковник авиации Руденко С. И., использовались в двух группах. Управление авиации, действующей в полосах наступления 3-й и 48-й армий, осуществлял командующий 16-й воздушной армией. В полосе наступления 65-й и 28-й армий управление авиационными соединениями возглавлял заместитель командующего 16-й воздушной армией. Итак, при планировании наступления основные усилия авиации фронтов направлялись на обеспечение действий ударных группировок фронтов. При этом во всех фронтах (кроме 3-го Белорусского) планировались предварительная авиационная подготовка и авиационная поддержка (сопровождение) наступления наземных войск. Непосредственная авиационная подготовка, предусмотренная в плане наступления 3-го Белорусского фронта на оршанском направлении, вызывалась тем, что здесь противник имел наиболее подготовленную оборону, эшелонированную на большую глубину. Инженерное обеспечениеСтатья прочитана: 509 |
Новинки Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.) |
© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. |