Навигация
В начало
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1)
  КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86)
    НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94)
    РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114)
      ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА В ЦЕНТРЕ СОВЕТС…(115)
      ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОПЕ…(118)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(121)
        Планирование боевого использова…(123)
        Планирование боевого использова…(125)
        Инженерное обеспечение(127)
        Организация управления(129)
        Партийно-политическая работа(130)
        Устройство тыла и материальное …(131)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(133)
      РАЗГРОМ ГЛАВНЫХ СИЛ ГРУППЫ АРМИИ…(134)
      РАЗГРОМ ОКРУЖЕННОЙ ГРУППИРОВКИ П…(141)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(149)
    ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156)
Оглавление

Боевые действия 4-й воздушной армии 2-го Белорусского фронта, которой командовал генерал-полковник Вершинин К. А., были подробно спланированы только на первый день операции. Для прикрытия ударной группировки с воздуха выделялась одна истребительная авиационная дивизия. Предварительная авиационная подготовка планировалась силами одной ночной бомбардировочной авиационной дивизии, которой в ночь накануне операции предстояло сделать 510 самолетовылетов и подавить артиллерию противника в районах Ст. Прибуж, Перелоги, Головичи, Будино. Кроме того, в эту же ночь в полосе наступления 49-й армии два бомбардировочных авиационных корпуса авиации дальнего действия должны были нанести удары по живой силе и артиллерии врага в районах Застенки, Заложье с плотностью 50—60 т бомб на 1 кв. км.

Авиационную поддержку (сопровождения) наступления ударной группировки наземных войск намечалось осуществить силами двух штурмовых и одной истребительной авиационных дивизий. В течение первых двух часов наступления эти соединения имели задачу подавлять живую силу и огневые средства противника в главной полосе обороны; в дальнейшем авиация переключалась на подавление противника на второй полосе и в глубине его обороны. Для обеспечения ввода в прорыв подвижных войск, а также поддержки их действий в ходе наступления намечалось переключить два полка штурмовой авиации.

Планом боевого использования авиации на первый день операции предполагалось следующее количество самолето-вылетов по родам авиации (табл. 49).

Таблица 49

Таким образом, наивысшее напряжение в 4-й воздушной армии падало на ночные бомбардировщики.

Подробный план действий авиации 1-го Белорусского фронта был разработан так же, как и во 2-м Белорусском фронте, только на первый день операции, а на остальные дни был намечен лишь в общих чертах.

Завоевание господства в воздухе предполагалось осуществить силами двух истребительных авиационных корпусов. Выполнение этой задачи намечалось достигнуть путем активных действий истребительной авиации в определенных зонах над полем боя, а также блокированием и подавлением ближайших аэродромов противника. Кроме того, одной ночной бомбардировочной дивизией намечалось нанести удары по вражеским аэродромам в районах Бобруйск и Пуховичи.

Для проведения предварительной авиационной подготовки (в ночь на 24 июня) привлекались две ночные бомбардировочные авиационные дивизии с общим напряжением 520 самолетовылетов. Этим соединениям ставилась задача подавить важнейшие объекты в главной полосе обороны противника в полосе действий ударных группировок фронта. Кроме того, в ночь накануне операции два бомбардировочных авиационных корпуса авиации дальнего действия должны были нанести удары по живой силе и огневым средствам врага в районах Верочь, Тихиничи, Гомза, Вяжны, Чернин с плотностью 25—30 т бомб на 1 кв. км.

Авиационную поддержку ударных группировок намечалось осуществить силами одного бомбардировочного, одного смешанного, одного штурмового авиационных корпусов, трех штурмовых и четырех истребительных авиационных дивизий и двух полков истребителей. Все эти соединения должны были наносить сосредоточенные удары группами по 100—170 самолетов по живой силе и артиллерии противника в течение 2,5—3 часов после начала атаки и произвести в общей сложности 1675 самолето-вылетов, из которых в полосе наступления правой ударной группировки — 960 и левой — 715 самолетовылетов.

Во второй половине первого дня операции предусматривалось передать часть авиации в оперативное подчинение командующих армий: 3-й армии передавались один штурмовой авиационный корпус (без двух полков) и одна истребительная авиационная дивизия; 48-й армии — два полка штурмовиков; 65-й армии — одна штурмовая авиационная дивизия и два полка истребителей; 28-й армии — одна штурмовая авиационная дивизия и два полка истребителей.

Авиационное обеспечение ввода в прорыв конно-механизированной группы фронта и действия ее в глубине обороны противника намечалось осуществить силами одной штурмовой авиационной дивизии и двух полков истребителей. Для прикрытия конно-механизированной группы с воздуха выделялся один истребительный и авиационный корпус.

Вся бомбардировочная авиация и одна штурмовая авиационная дивизия оставались в непосредственном подчинении командующего фронтом. На них возлагалась задача в зависимости от обстановки или наносить удары по резервам противника или по его отходившим войскам.

Количество самолето-вылетов, которые предстояло произвести по плану операции фронта в первый день наступления, приведено в табл. 50.

Таблица 50

Из этой таблицы видно, что для боевых действий привлекалось 86,4 % имевшихся во фронте самолетов, а все остальные, в том числе и те, которые действовали на левом крыле, участия в Бобруйской операции не принимали, причем на первый день операции общее напряжение всех родов авиации предусматривалось выше, чем во всех других фронтах, участвовавших в Белорусской операции.

Для более тесного взаимодействия авиации с наземными войсками соединения 16-й воздушной армии, которой командовал генерал-полковник авиации Руденко С. И., использовались в двух группах. Управление авиации, действующей в полосах наступления 3-й и 48-й армий, осуществлял командующий 16-й воздушной армией. В полосе наступления 65-й и 28-й армий управление авиационными соединениями возглавлял заместитель командующего 16-й воздушной армией.

Итак, при планировании наступления основные усилия авиации фронтов направлялись на обеспечение действий ударных группировок фронтов. При этом во всех фронтах (кроме 3-го Белорусского) планировались предварительная авиационная подготовка и авиационная поддержка (сопровождение) наступления наземных войск. Непосредственная авиационная подготовка, предусмотренная в плане наступления 3-го Белорусского фронта на оршанском направлении, вызывалась тем, что здесь противник имел наиболее подготовленную оборону, эшелонированную на большую глубину.

Инженерное обеспечение

 Назад   1   . . .   124   125   126   127   128   129   130   . . .   182   Вперед 
Статья прочитана: 16
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.