Навигация
В начало
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1)
  КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86)
    НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94)
    РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114)
      ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА В ЦЕНТРЕ СОВЕТС…(115)
      ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОПЕ…(118)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(121)
        Планирование боевого использова…(123)
        Планирование боевого использова…(125)
        Инженерное обеспечение(127)
        Организация управления(129)
        Партийно-политическая работа(130)
        Устройство тыла и материальное …(131)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(133)
      РАЗГРОМ ГЛАВНЫХ СИЛ ГРУППЫ АРМИИ…(134)
      РАЗГРОМ ОКРУЖЕННОЙ ГРУППИРОВКИ П…(141)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(149)
    ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156)
Оглавление

Проводя агитационно-пропагандистскую и массово-политическую работу, командиры-единоначальники и политические органы соединений, партийные и комсомольские организации частей и подразделений добивались того, чтобы все солдаты, сержанты, офицеры и генералы неустанно совершенствовали свое боевое мастерство, умело и полностью использовали нашу прекрасную боевую технику в бою с врагом, укрепляли дисциплину и организованность, точно выполняли приказы командиров. Офицерам и генералам всех родов войск разъяснялось, что они должны совершенствовать искусство вождения войск, четко осуществлять взаимодействие в ходе наступления, поднимать на высшую ступень культуру работы штабов и тылов, всемерно улучшать разведку.

Важную роль в политической подготовке личного состава сыграли обращения военных советов фронтов и армий к войскам, тексты которых вручались за несколько часов до начала общего наступления каждому солдату, сержанту и офицеру. В этих обращениях разъяснялись конкретные политические задачи наступательной операции, а весь личный состав призывался к образцовому их выполнению. Одновременно с вручением обращений военных советов до всего личного состава частей первого эшелона доводились и боевые приказы их непосредственных командиров.

Проводя все эти мероприятия, командиры, политработники, партийные и комсомольские организации воспитывали весь личный состав в духе беззаветного выполнения своего воинского долга, создавали высокий наступательный порыв, мобилизовывали на образцовое выполнение конкретных боевых задач в предстоявшем наступлении.

Осуществление всех этих мероприятий сыграло важную роль в успешном выполнении всех задач, поставленных перед войсками.

Устройство тыла и материальное обеспечение

При подготовке операции с целью разгрома группы армий «Центр» огромное внимание уделялось материально-техническому обеспечению. Уже со второй половины мая 1944 г. из глубокого тыла страны и других участков советско-германского фронта в Белоруссию шел непрерывный поток поездов с войсками, техникой и материальными средствами. Особенно широкий размах достигли перевозки в июне 1944 г. Только с 1 по 23 июня фронтам было подано свыше 75 тыс. вагонов с войсками, техникой и различными грузами (из этого количества свыше 51 тыс. вагонов составляли войска и техника, около 9 тыс. — боеприпасы и около 4 тыс. — горюче-смазочные материалы). В среднем фронтам ежедневно подавалось 90—100 поездов, причем наибольшее количество поездов направлялось на 1-й и 3-й Белорусские фронты (первому подавалось ежедневно 40—50 поездов, второму — около 30 поездов).

К началу стратегической наступательной операции фронты имели следующие запасы боеприпасов, горючего и продовольствия (табл. 56).

Таблица 56

В ходе подготовки операции были восстановлены и приведены в полную готовность железные дороги, отремонтированы и частично построены заново грунтовые дороги, накоплены и подвезены к войскам необходимые материальные средства, а также проведены большие работы по ремонту техники и автотранспорта.

К началу операции глубина фронтовых тыловых районов колебалась от 150 до 300 км, а на левом крыле 1-го Белорусского фронта достигала 500 км.

В тыловом районе 1-го Прибалтийского фронта основной коммуникацией была железная дорога Ржев — Великие Луки — Невель с пропускной способностью 12 пар поездов в сутки. Кроме того, от Невеля к фронту шли две железные дороги: Невель — Полоцк и Невель — Витебск. Рокадными железными дорогами являлись: Ржев — Вязьма, Земцы — Ломоносове Распорядительная станция фронта находилась на ст. Старая Торопа с отделением на ст. Невель.

В ходе наступления намечалось восстановить следующие участки железных дорог: Дретунь — Полоцк; Крюки — Витебск; Витебск — Полоцк; Полоцк — Двинск; Идрица — Полоцк.

В тыловом районе 3-го Белорусского фронта основной коммуникацией была железная дорога Вязьма — Смоленск с пропускной способностью 20 пар поездов в сутки. Кроме того, на ст. Смоленск могли подаваться грузы по железной дороге Занозная — Смоленск с пропускной способностью 12—18 пар поездов в сутки. Таким образом, пропускная способность железных дорог до Смоленска составляла 32—38 пар поездов в сутки. От Смоленска к фронту железная дорога разветвлялась по двум направлениям: Смоленск — Витебск; Смоленск — Орша. Рокадными железными дорогами были: Вязьма — Милятино; Никитинка — Дорогобуж; Смоленск — Починок. Распорядительная станция фронта находилась на ст. Смоленск с отделениями на ст. Вязьма и Рудня. Фронтовые склады размещались на станциях Красный Бор, Смоленск, Заольша.

Кроме железных дорог, в тыловом районе 3-го Белорусского фронта был использован водный путь — Днепр, по которому подавались грузы как до Смоленска, так и от Смоленска к фронту.

К восстановлению в ходе операции намечались все железные дороги от переднего края до Витебска и Орши, а также дороги Витебск — Орша; Орша — Лепель; Орша — Борисов общей протяженностью в 413 км. Намечалось также восстановить автомагистраль Москва — Минск и шоссе Брянск — Витебск. Средний темп восстановления железных дорог планировался около 3 км в сутки.

В тыловом районе 2-го Белорусского фронта было два основных узла железных дорог: Рославль и Кричев. Пропускная способность всех железных дорог фронта составляла 32 пары поездов в сутки (до ст. Рославль и ст. Кричев). Р

аспорядительная станция фронта размещалась на ст. Рославль с отделением на ст. Кричев. Крупным недостатком железнодорожной сети фронта являлось то, что все линии сходились в один узел — Кричев, с нарушением работы которого весь подвоз по железной дороге отодвигался на 80 км.

В ходе наступления управлением тыла фронта планировалось восстановление железнодорожных и грунтовых путей сообщения, в частности железной и шоссейной дорог от Чаусы до Могилева. Для этой цели фронт имел две железнодорожные бригады и ряд других дорожных частей, которые в ходе подготовки к операции заготовили детали для четырех мостов через Днепр и подвезли их к линии фронта.

 Назад   1   . . .   128   129   130   131   132   133   134   . . .   182   Вперед 
Статья прочитана: 15
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.