Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1)
  КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86)
    НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94)
    РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114)
      ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА В ЦЕНТРЕ СОВЕТС…(115)
      ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОПЕ…(118)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(121)
        Планирование боевого использова…(123)
        Планирование боевого использова…(125)
        Инженерное обеспечение(127)
        Организация управления(129)
        Партийно-политическая работа(130)
        Устройство тыла и материальное …(131)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(133)
      РАЗГРОМ ГЛАВНЫХ СИЛ ГРУППЫ АРМИИ…(134)
      РАЗГРОМ ОКРУЖЕННОЙ ГРУППИРОВКИ П…(141)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(149)
    ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156)
    РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242)
    ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265)
  ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286)
  ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327)
Оглавление

Войска правого крыла 1-го Белорусского фронта базировались на железнодорожные участки Почеп — Гомель — Калинковичи; Бахмач — Гомель — Жлобин и частично на линию Нежин — Чернигов — Гомель. Пропускная способность всех этих дорог до Гомеля составляла 40 пар поездов в сутки, а к западу от Гомеля — 20 пар поездов в сутки. Кроме того, по линии Коростень — Калинковичи — Жлобин фронт мог пропускать еще 10 пар поездов в сутки. Распорядительная станция правого крыла фронта находилась на ст. Ново-Белица (возле Гомеля), а левого крыла — на ст. Коростень.

По своей пропускной способности железные дороги, имевшиеся на правом крыле фронта, вполне обеспечивали его нужды. Однако существенным недостатком являлось то, что все три направления проходили через один железнодорожный узел — Гомель (в 100 км от линии фронта).

В ходе наступления управлением тыла фронта планировалось восстановление железнодорожного узла Жлобин, а также участков железных дорог Жлобин — Бобруйск, Бобруйск — Старушки и др. Кроме того, намечались к восстановлению шоссейные дороги Жлобин — Бобруйск — Осиповичи, Бобруйск — Слуцк и др., а также водные пути по рр. Березина и Припять.

Общевойсковые армии всех фронтов имели железнодорожные участки. Пропускная способность железнодорожных участков армий колебалась от 6 (армии 1-го Прибалтийского фронта) до 12 (армии 3-го Белорусского фронта) пар в сутки. Все армии имели станции снабжения и выгрузочные станции. Удаление станций снабжения от переднего края колебалось от 25 до 120 км, выгрузочных станций — от 10 до 35 км. С точки зрения базирования общевойсковых армий, готовившихся к прорыву обороны противника, в наиболее невыгодном положении находилась 3-я армия 1-го Белорусского фронта. В этой армии армейская база располагалась в 120 км от переднего края, а выгрузочная станция — в 40—50 км. Для бесперебойного обеспечения войск 3-й армии особое значение в ходе наступления приобретало быстрое восстановление железнодорожного узла Жлобин, а также широкое использование для подвоза р. Березина.

Во фронтовых тыловых районах находилось значительное количество шоссейных и грунтовых дорог. Всего эксплуатировалось 52 участка дорог общим протяжением более 2500 км (в каждом из фронтов — 470—700 км).

Большую роль в подвозе войскам всего необходимого играл автотранспорт. Его значение особенно возрастало в ходе операции.

Всего в автомобильных частях фронтов и армий имелось около 12 тыс. транспортных машин общей грузоподъемностью около 25 тыс. т. Этот транспорт при полном его использовании мог одновременно поднять 0,2 боекомплекта боеприпасов, 0,25 заправки горюче-смазочных материалов и 1 сутодачу продовольствия для войск 1-го Прибалтийского, 3, 2 и правого крыла 1-го Белорусских фронтов. Но ввиду того, что часть транспорта находилась в ремонте, на перевозках материалов для восстановления железных и грунтовых дорог и других грузов, а также для перемещения штабов, практическая возможность автотранспорта для подвоза боеприпасов, горючего и продовольствия была значительно ниже. Так, возможности автотранспорта 1-го Прибалтийского фронта и его армий характеризуются следующими данными. Общий вес необходимых материальных средств для ежедневного подвоза войскам в ходе операции составлял 5153 т (0,15 боекомплекта боеприпасов, 0,25 заправки ГСМ и 1 сутодача продовольствия). Между тем грузоподъемность всего фронтового и армейского автотранспорта составляла всего лишь 4315 т, т. е. во фронте недоставало автотранспорта для поднятия 838 т.

Если учесть, что при отрыве армий от баз снабжения всего на 75—100 км автотранспорт уже не мог подвезти войскам все необходимое, то эти трудности по мере дальнейшего продвижения войск еще более возрастали.

В несколько лучших условиях с автотранспортом, по сравнению с 1-м Прибалтийским фронтом, находились войска остальных фронтов.

Так, например, исправные транспортные автомашины фронта и армий правого крыла 1-го Белорусского фронта могли поднять одновременно около 7 тыс. различных грузов. Это позволяло подать войскам на глубину 75—100 км ежедневно 0,3 боекомплекта боеприпасов, 0,25 заправки горюче-смазочных материалов и 1 сутодачу продовольствия.

Таким образом, возможности автотранспорта фронтов и армий по подвозу материальных средств войскам в ходе наступления были весьма ограничены. По мере дальнейшего наступления войск фронтов в глубину трудности с подвозом материальных средств усугублялись.

Важное значение в подготовке операции занимала подготовка фронтовых и армейских медицинских учреждений к приему раненых и больных. При этом особое внимание уделялось своевременной эвакуации раненых солдат и офицеров и развертыванию достаточного количества коек в госпиталях.

К началу операции фронты и армии располагали следующей емкостью госпиталей (табл. 57).

Таблица 57

Из приведенных данных табл. 57 видно, что все фронты и армии имели достаточные емкости для приема больных и раненых в ходе наступления.

Таким образом, Белорусская наступательная операция — одна из крупнейших стратегических наступательных операций кампании второй половины 1944 г. — была всесторонне подготовлена и материально обеспечена всем необходимым.

 Назад   1   . . .   129   130   131   132   133   134   135   . . .   362   Вперед 
Статья прочитана: 430
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.