Навигация Russiarmy.ru Книга Операции Советских Вооруженных Сил …(1) КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1) КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86) НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94) РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114) ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА В ЦЕНТРЕ СОВЕТС…(115) ОБЩИЙ ЗАМЫСЕЛ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ОПЕ…(118) ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(121) Планирование боевого использова…(123) Планирование боевого использова…(125) Инженерное обеспечение(127) Организация управления(129) Партийно-политическая работа(130) Устройство тыла и материальное …(131) ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(133) РАЗГРОМ ГЛАВНЫХ СИЛ ГРУППЫ АРМИИ…(134) РАЗГРОМ ОКРУЖЕННОЙ ГРУППИРОВКИ П…(141) КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(149) ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156) РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242) ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327) Оглавление |
Авиационную поддержку наступления ударной группировки фронта планировалось провести силами 320 штурмовиков и 277 истребителей четырех авиационных дивизий. При прорыве обороны штурмовики должны были действовать эшелонированно группами по 6—8 самолетов с задачей подавить артиллерию и минометы противника, а также его опорные пункты Медведи, Заболотники и не допустить контратак пехоты и танков из района Шумилино. Для обеспечения ввода в прорыв 1-го танкового корпуса и действий его в глубине вражеской обороны до выхода в район Бешенковичи и захвата переправ на р. Зап. Двина предполагалось использовать один истребительный авиационный корпус и одну штурмовую авиационную дивизию. В течение первых трех дней операции было запланировано следующее напряжение авиации (табл. 47). Из таблицы видно, что для боевых действий в 3-й воздушной армии — командующий генерал-лейтенант авиации Папивин Н. Ф.— не планировались только 8,4% всех боевых самолетов, часть из которых находилась в текущем ремонте, а часть составляла резерв командующего воздушной армией. Все же остальные самолеты должны были сделать в течение трех дней 5,7—9,8 самолето-вылета, что в общем следует признать значительным напряжением, особенно для истребителей и штурмовиков. В отличие от 1-го Прибалтийского фронта штабом 1-й воздушной армии 3-го Белорусского фронта, которой командовал генерал-полковник авиации Хрюкин Т. Т., в первый день наступления были предусмотрены: предварительная и непосредственная авиационная подготовка, а также авиационная поддержка (сопровождение) наступления наземных войск. В соответствии с планом операции фронта завоевание господства в воздухе, а также прикрытие наземных войск в исходном положении и в ходе наступления намечалось произвести активными действиями в воздухе, а также подавлением и блокированием авиации противника на его аэродромах в районах: Балбасово, Докудово, Борисова, Бешенковичи, Соколки. Для выполнения всех этих задач предназначались три истребительных авиационных корпуса и три бомбардировочные авиационные дивизии. На прикрытие войск в исходном положении истребительная авиация фронта должна была произвести 920 самолето-вылетов истребителей (не считая прикрытия действий штурмовиков и бомбардировщиков). Кроме того, для наращивания усилий в воздушных боях и в ведении свободной охоты был создан резерв истребителей в составе одного истребительного авиационного полка. Во время предварительной авиационной подготовки в ночь перед началом операции намечалось нанести удары по живой силе и огневым средствам противника в полосе наступлений 11-й гвардейской армии в районах Ласырщики, Заволны, Лобаны. Для этой цели выделялись две ночные бомбардировочные авиационные дивизии (НО самолето-вылетов). Кроме того; в эту же ночь два бомбардировочных авиационных корпуса должны были нанести удары по войскам противника в полосе наступления 11-й гвардейской армии в районах Буды, Чертки, Жабочки с плотностью 30—40 т бомб на 1 кв. км. Непосредственную авиационную подготовку намечалось провести в полосах наступления 5-й, 11-й гвардейской и 31-й армий за 30—15 минут до начала атаки. Нанесением мощных бомбо-штурмовых ударов авиация должна была подавить живую силу и огневые средства противника и нарушить управление его войсками на всю тактическую глубину вражеской обороны. Для выполнения всех этих задач было выделено: один бомбардировочный авиационный корпус и три бомбардировочные авиационные дивизии; один штурмовой авиационный корпус и одна штурмовая авиационная дивизия; один истребительный авиационный корпус и две истребительные авиационные дивизии. Все эти соединения в течение 15—30 минут должны были сделать 477 самолето-вылетов бомбардировщиков и штурмовиков и 230 самолето-вылетов истребителей. В период авиационной поддержки (сопровождения) наступления непрерывные действия штурмовой авиации предусматривались в течение 2—3 часов. В полосе 39-й и 5-й армий должны были действовать одна штурмовая и одна истребительная авиационные дивизии, а в полосе 11-й гвардейской армии — один штурмовой авиационный корпус, одна штурмовая авиационная дивизия, один истребительный авиационный корпус и одна истребительная авиационная дивизия. Кроме того, один бомбардировочный авиационный корпус и одну бомбардировочную авиационную дивизию фронта намечалось использовать для нанесения сосредоточенных ударов по наиболее важным узлам сопротивления противника в глубине его обороны в полосах наступления 5-й и 11-й гвардейской армий. В период авиационной поддержки (2—3 часа) . предусматривалось произвести 448 самолето-вылетов штурмовиков, 270 самолето-вылетов бомбардировщиков и 332 самолето-вылета истребителей. Для обеспечения ввода в прорыв подвижных войск фронта и действия их в глубине вражеской обороны планировалось переключить почти все воздушные силы фронта: один бомбардировочный, один штурмовой, два истребительных авиационных корпуса, две бомбардировочные авиационные дивизии (в том числе одна ночная). Все эти соединения должны были непосредственно перед вводом в прорыв подвижных соединений подавить живую силу р артиллерию противника в полосе их действия и на флангах, а также обеспечить успешное развитие наступления на борисовском направлении. Всего за первые три дня операции 3-го Белорусского фронта намечалось произвести 10 785 самолето-вылетов, из которых: на оршанское направление — 8540 и на витебское направление— 2245. Таким образом, почти 80% запланированных на первые три дня операции самолето-вылетов выделялось для обеспечения наступления левой ударной группировки фронта, где командующий фронтом намеревался достичь наибольшего успеха. Общее напряжение усилий родов авиации на первый день операции показано в табл. 48. Таблица показывает, что напряжение штурмовой и истребительной авиации в 3-м Белорусском фронте было значительно меньшим, чем в 1-м Прибалтийском фронте. Статья прочитана: 429 |
Новинки Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.) |
© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. |