Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  ЗИМНЯЯ КАМПАНИЯ 1942/43 г. КОНТРНА…(1)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(1)
    БИТВА ПОД СТАЛИНГРАДОМ. КОНТРНАСТ…(12)
      ОБСТАНОВКА В РАЙОНЕ СТАЛИНГРАДА …(13)
      ПОДГОТОВКА КОНТРНАСТУПЛЕНИЯ(15)
        * * *(20)
      ПЕРВЫЙ ЭТАП КОНТРНАСТУПЛЕНИЯ. ПР…(22)
      ВТОРОЙ ЭТАП КОНТРНАСТУПЛЕНИЯ. РА…(26)
      ТРЕТИЙ ЭТАП КОНТРНАСТУПЛЕНИЯ. ЛИ…(33)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ ПО КОНТРН…(37)
    ОПЕРАЦИИ ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ СЕВЕРНОГ…(40)
    ОСТРОГОЖСКО-РОССОШАНСКАЯ И ВОРОНЕ…(52)
    ПРОРЫВ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА В ЯНВАР…(65)
    КРАТКИЙ ОБЗОР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ НА…(75)
  ЛЕТНЕ-ОСЕННЯЯ КАМПАНИЯ 1943 г. РАЗ…(85)
  КРАТКИЙ ОБЗОР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В С…(191)
  ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ…(203)
Оглавление

На проведение операций было отпущено 2—3 боевых комплекта боеприпасов. В период подготовки операции была проделана большая и трудная работа по осуществлению подвоза указанного количества боеприпасов в условиях большой растяжки (до 250—300 км) и неудовлетворительного состояния путей подвоза. Подвоз для войск Сталинградского фронта осложнялся тем, что все грузы приходилось переправлять через Волгу в период осеннего ледостава.

Основными задачами авиации являлись:

  • удержание завоеванного господства в воздухе
  • прикрытие от ударов авиации противника ударных группировок армий в исходном положении для наступления
  • подавление и уничтожение живой силы и огневых средств, а также разрушение оборонительных сооружений на направлениях главных ударов армий при прорыве вражеской обороны
  • непосредственная поддержка наступающих войск в ходе наступления
  • прикрытие с воздуха подвижных соединений армий в выжидательных районах и при вводе их в прорыв
  • подавление тактических и оперативных резервов противника и воспрещение их подхода к участкам прорыва

Главные усилия авиации в первые дни операции предусматривалось направить на действия по объектам в тактической зоне обороны противника.

На Юго-Западном фронте атаку пехоты, ввод в прорыв танковых корпусов и их наступление в оперативной глубине вражеской обороны намечалось поддержать эшелонированными действиями небольших групп штурмовиков и прикрыть с воздуха истребителями.

При организации взаимодействия авиации с наземными войсками решением командующего фронтом большинство авиационных соединений было передано в оперативное подчинение командующих армиями. 1-й гвардейской армии была подчинена небольшая по своему составу (173 самолета) 2-я воздушная армия, а авиасоединения 17-й воздушной армии были переданы в оперативное подчинение: 1-й смешанный авиакорпус — командующему 5-й танковой армией и две авиадивизии (одна истребительная и одна штурмовая)—командующему 21-й армией. В распоряжении командующего 17-й воздушной армией остались одна бомбардировочная дивизия и несколько авиаполков ночных бомбардировщиков. Эти авиасоединения предназначались для действий по аэродромам, штабам и узлам связи противника и по его подходящим резервам.

В планировании боевых действий авиации Юго-Западного фронта был допущен ряд недочетов. План боевого использования авиации был составлен в общих чертах, без указания определенных районов ее боевых действий и конкретных целей для авиасоединений. Детальное планирование боевого использования авиации было переложено на штабы авиасоединений.

Подчинение в оперативном отношении большей части авиасоединений командующим общевойсковыми армиями привело к децентрализации управления авиацией Юго-Западного фронта и исключало возможность ее массированного применения в интересах фронта.

В Донском фронте намечалось использовать 16-ю воздушную армию на направлении наступления 65-й армии путем эшелонированных действий мелкими авиагруппами. Ограниченный характер применения авиации 16-й воздушной армии объясняется ее малочисленностью. К началу контрнаступления в ней насчитывалось 333 самолета, из которых исправных было только 262 самолета.

Наиболее полно было спланировано боевое использование авиации в 8-й воздушной армии Сталинградского фронта. Здесь был детально разработан план на 4 дня, то есть на то время, в течение которого войска Сталинградского и Юго-Западного фронтов должны были завершить окружение основных сил группировки противника под Сталинградом.

В первый день операции 8-я воздушная армия должна была решать задачи непосредственной авиационной подготовки атаки и авиационной поддержки (сопровождения) войск 57-й и 51-й армий.

В последующие три дня авиация Сталинградского фронта почти всеми своими силами должна была выполнять задачи авиационного сопровождения подвижных соединений и вести борьбу с резервами противника, причем ее усилия распределялись для действий одновременно на внутреннем и внешнем фронтах окружения.

Авиацию дальнего действия Резерва Верховного Главнокомандования предполагалось использовать в полосе наступления войск Юго-Западного фронта. Ее действия были нацелены на объекты в оперативной глубине обороны противника, имевшие важное значение, на борьбу с резервами врага и его оперативными перевозками, а также на уничтожение авиации противника с целью удержания господства в воздухе.

Танковые и механизированные корпуса планировалось использовать в соответствии с требованиями приказа Народного Комиссара Обороны № 325 от 16 октября 1942 г. в качестве эшелонов развития успеха. Они предназначались для ввода в прорыв в полосах армий, наступавших на направлениях главных ударов фронтов с задачами: стремительно развивая наступление в оперативной глубине обороны противника, разгромить его ближайшие оперативные резервы, выйти в тыл основной группировки немецко-фашистских войск под Сталинградом и таким образом окружить ее.

Отдельные танковые бригады и батальоны, входившие в состав армий, придавались стрелковым дивизиям для использования их в качестве групп танков непосредственной поддержки пехоты. Однако в силу недостаточного количества в армиях танков непосредственной поддержки пехоты в качестве таковых намечалось -использовать часть сил танковых и механизированных корпусов. Это ослабляло ударную силу последних, но командующие армиями вынуждены были пойти на такое мероприятие ввиду недостатка в их распоряжении танковых частей.

На инженерные войска в период подготовки контрнаступления возлагались следующие задачи:

  • инженерная разведка
  • подготовка исходных районов для наступления
  • обеспечение перегруппировок и сосредоточения войск
В ходе наступления инженерные войска должны были производить разминирование, обеспечивать в инженерном отношении наступление войск в глубине обороны противника и закреплять захваченные рубежи.

 Назад   1   . . .   16   17   18   19   20   21   22   . . .   226   Вперед 
Статья прочитана: 351
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.