Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1)
  КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86)
    НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94)
    РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114)
    ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156)
    РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209)
      ОБЩАЯ ОБСТАНОВКА В ПРИБАЛТИКЕ К …(210)
      ПОДГОТОВКА НАСТУПЛЕНИЯ(214)
        Группировка войск и соотношение…(215)
        Решения командующих фронтами(215)
        Использование бронетанковых и м…(217)
        Планирование боевого использова…(218)
        Планирование боевого использова…(219)
        Инженерное обеспечение(220)
        Партийно-политическая работа(221)
        Организация тыла и материальное…(223)
      ВЕДЕНИЕ НАСТУПЛЕНИЯ(225)
      НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ВОЙСК 3,…(226)
      НАСТУПАТЕЛЬНЫЕ ОПЕРАЦИИ ВОЙСК 1-…(234)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(239)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242)
    ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265)
  ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286)
  ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327)
Оглавление

Во 2-м Прибалтийском фронте предварительная авиационная подготовка должна была проводиться в ночь накануне первого дня наступления силами двух авиационных дивизий ночных бомбардировщиков с задачей подавления и уничтожении живой силы и артиллерии противника в главной полосе его обороны. Для решения этой задачи предусматривалось произвести 450 самолето-вылетов. Поддержка наступления наземных войск на направлении главного удара фронта в первый день операции должна была осуществляться силами одной бомбардировочной и одной штурмовой дивизий, а прикрытие войск от ударов противника с воздуха — силами двух истребительных авиационных дивизий (630 самолето-вылетов).

В планах боевого использования воздушных армий задачи авиации были подробно определены на первый день операции, а на последующие дни намечены лишь в общих чертах.

В первый день операций планировалось произвести: в 13-й воздушной армии — командующий генерал-лейтенант авиации Рыбальченко С. Д.—686 самолето-вылетов, в 14-й воздушной армии—907 самолето-вылетов, в 15-й воздушной армии — 1127 самолето-вылетов и в 3-й воздушной армии— 1796 самолето-вылетов.

Прикрытие войск как в период подготовки, так и в ходе наступления намечалось осуществлять выделенными для этой цели истребительными авиационными соединениями. В Ленинградском, 3-м и 2-м Прибалтийских фронтах для прикрытия войск привлекалось по одной истребительной авиационной дивизии в каждом фронте, а в 1-м Прибалтийском фронте — два истребительных авиационных корпуса и одна истребительная авиационная дивизия.

В ходе подготовки к наступлению была проведена большая, работа по организации перебазирования авиационных соединений и частей. Удаление аэродромов авиации от районов предстоящих боевых действий составляло (в зависимости от рода авиации): в 14-й воздушной армии — 25—100 км, в 15-й воздушной армии под командованием генерал-полковника авиации Науменко Н. Ф. — 20—70 км и в 3-й воздушной армии — 20—90 км.

Во всех воздушных армиях проводились необходимые мероприятия по материально-техническому обеспечению. К началу наступления 14-я воздушная армия, которой командовал генерал-лейтенант авиации Журавлев И. П., была обеспечена боеприпасами и горючим на десять суток боевых действий; 3-я воздушная армия имела 20,6 боевого комплекта боеприпасов и 12,1 заправки горючего. Примерно так же были обеспечены и остальные воздушные армии.

Инженерное обеспечение

Лесисто-болотистая местность, большое количество рек и подготовленная на большую глубину в инженерном отношении оборона противника в Прибалтике требовали надежного инженерного обеспечения наступления.

К началу наступления войска четырех фронтов располагали следующим количеством инженерных частей и подразделений фронтового подчинения и резерва Ставки Верховного Главнокомандования (табл. 90).

Таблица 90

Наличие такого количества инженерных частей фронтового подчинения и резерва Ставки Верховного Главнокомандования дало возможность командующим войсками фронтов усилить армии, действующие на участках прорыва, инженерными частями и подразделениями.

После произведенного усиления армий инженерными частями и соединениями во фронтах, с учетом войсковых саперов, была создана плотность инженерных войск, отраженная в табл. 91.

Таблица 91

Из приведенных данных видно, что в Ленинградском и 3-м Прибалтийском фронтах на участках прорыва плотность инженерных войск была недостаточной, что не могло не сказаться на обеспечении в инженерном отношении подготовки и проведения операций в этих фронтах.

В войсках всех четырех фронтов в период подготовки к операциям большая работа была проведена по инженерной подготовке исходных районов для наступления. Помимо оборудования исходных позиций пехоты, танков, огневых позиций артиллерии, большие работы были проведены по разминированию местности. До 10 сентября только фронтовые части в своем тылу очистили от мин 3998 населенных пунктов, 14 726 км дорог и 42 008 кв. км площади. В общей сложности было снято или уничтожено 31 055 противотанковых и 111071 противопехотных мин противника, 112 200 противотанковых и 159 128 противопехотных мин отечественного производства, обезврежено 3780 фугасов и 2944 «сюрприза».

Вместе с тем войскам фронтов, в частности 3-го и 2-го Прибалтийских, пришлось сочетать мероприятия по подготовке исходных районов на участках прорыва с мероприятиями по закреплению занятых рубежей на тех участках, где войска занимали оборону. Это было вызвано тем, что войска указанных фронтов подготовку к операциям начали не в условиях сколько-нибудь длительного нахождения войск в обороне на занятых рубежах, а непосредственно вслед за предшествующими наступательными действиями. Так, например, в войсках 2-го Прибалтийского фронта при закреплении занятых рубежей (с 1 по 10 сентября) было установлено 1172 противотанковые и 3190 противопехотных мин, построено 9180 проволочных и 1120 погонных метров электризованных заграждений.

Разрушения на дорогах, произведенные противником при отходе, потребовали больших восстановительных и ремонтных работ. Для характеристики объема дорожно-мостовых работ достаточно указать, что только в полосе 2-го Прибалтийского фронта, в связи с разрушением противником дорожных сооружений, пришлось построить на основных маршрутах (и притом только в войсковом и армейском тылу) 402 моста общей протяженностью в 5401 м. Аналогичные работы по дорожно-мостовому строительству были проведены и в других фронтах.

 Назад   1   . . .   217   218   219   220   221   222   223   . . .   362   Вперед 
Статья прочитана: 337
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.