Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ 1945 ГОДА В ЕВРОПЕ(1)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(1)
    ВОСТОЧНО-ПРУССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ …(10)
    ВИСЛО-ОДЕРСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕ…(41)
      ОБСТАНОВКА НА ЦЕНТРАЛЬНОМ УЧАСТК…(42)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(44)
        Замысел Висло-Одерской наступат…(44)
        Решение командующих фронтами(45)
        Планирование боевого использова…(47)
        Планирование боевого использова…(48)
        Инженерное обеспечение.(49)
        Организация управления(50)
        Устройство тыла и материальное …(50)
        Сосредоточение войск на плацдар…(51)
        Партийно-политическая работа.(51)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(53)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ ПО ОПЕРАЦ…(66)
Оглавление

После завершения прорыва тактической зоны обороны противника основные усилия авиации направлялись на обеспечение действий подвижных войск. Так, например, в оперативное подчинение командующего 2-й гвардейской танковой армией выделялись одна штурмовая и две истребительные авиационные дивизии командующего 1-й гвардейской танковой армией — две штурмовые и одна истребительная авиационные дивизии. Бомбардировочная авиация оставалась в распоряжении командования фронта.

При подготовке операции основные силы авиации 1-го Украинского фронта направлялись на решение задач по уничтожению авиации противника в воздухе и на его основных аэродромах в районе Краков и северо-западнее, а также на прикрытие войск, находившихся на сандомирском плацдарме.

В период непосредственной авиационной подготовки атаки основные силы штурмовой и бомбардировочной авиации планировалось использовать на направлении главного удара фронта в полосах 13, 52 и 5-й гвардейской армий (см. табл. 26).

Таблица 26

Эта авиация должна была во взаимодействии с артиллерией подавлять живую силу и огневые средства противника в главной полосе его обороны, разрушать опорные пункты врага, его штабы и узлы связи.

Кроме того, в распоряжении командующего фронтом оставались два бомбардировочных авиационных корпуса и одна бомбардировочная авиационная дивизия, которые предполагалось использовать для нанесения ударов по важнейшим объектам обороны противника.

Так, 4-ю танковую армию планировалось поддержать одной дивизией 2-го гвардейского штурмового авиационного корпуса и одной дивизией 2-го истребительного авиационного корпуса, а 3-ю гвардейскую танковую армию— 1-м гвардейским штурмовым авиационным корпусом и одной дивизией 6-го штурмового авиационного корпуса.

Всего на первый день операции для обеспечения боя пехоты и танков планировалось 4760 самолето-вылетов. Из них бомбардировщиками (в том числе 300 ночных) — 920, штурмовиками — 1400 и истребителями — 2440 самолето-вылетов.

На второй день операции авиация сосредоточивала свои основные усилия на обеспечении действий подвижных войск в оперативной глубине обороны противника.

С вводом в прорыв подвижных войск их авиационную, поддержку намечалось осуществить штурмовой и истребительной авиацией, для чего планировалось 1190 самолето-вылетов штурмовой и 2010 самолето-вылетов истребительной авиации.

Кроме того, намечались удары бомбардировочной авиации по тыловым объектам противника, на что было запланировано 750 самолето-вылетов.

В последующие дни авиация должна была наносить удары по подходившим из глубины резервам и по отступавшим войскам противника.

Всего на первые три дня операции планировалось 12 080 самолето-вылетов. Если учесть, что в составе 2-й воздушной армии насчитывалось 2582 самолета, то в среднем па каждый самолет в день приходилось до 1,5 самолето-вылета. Однако, как об этом будет сказано ниже, плохие метеорологические условия не позволили полиостью выполнить намеченный план.

Для обеспечения ввода в прорыв и действий подвижных войск в оперативной глубине и для лучшего взаимодействия с ними часть авиации, главным образом штурмовой и истребительной, намечалось передать в оперативное подчинение командующим танковыми армиями.

Управление авиацией в обоих фронтах в подготовительном этапе было централизованным. С началом наступления часть авиации переключалась на поддержку общевойсковых армий.

Инженерное обеспечение.

Основными задачами инженерных войск являлись: инженерная разведка обороны противника, подготовка исходного района для наступления, проделывание проходов в заграждениях как своих, так и противника, подготовка дорог и колонных путей для пехоты, артиллерии и танков.

Для выполнения этих задач фронты имели значительное количество инженерных частей, что видно из табл. 27.

Таблица 27

Такое количество инженерных частей и соединений было достаточно для выполнения задач инженерного обеспечения в период подготовки операции, а также для создания необходимой оперативной плотности саперов в армиях ударных группировок фронтов при решении задач инженерного обеспечения в ходе операции.

В результате перегруппировки инженерных войск, произведенной в обоих фронтах к началу операции, и усиления армий, наносивших, главный удар, за счет частей и соединений фронтового подчинения и Резерва Ставки Верховного Главнокомандования оперативная плотность саперов в армиях составляла от 5 до 13 саперных рот на 1 км фронта прорыва.

Инженерное оборудование магнушевского и пулавского плацдармов в полосе 1-го Белорусского фронта, а также сандомирского плацдарма в полосе 1-го Украинского фронта началось еще в августе 1944 г., в ходе боев за их удержание и расширение. Но широкий размах эти работы приняли уже в ходе подготовки Висло-Одерской операции.

Объем инженерных работ, выполненных на магнушевском, пулавском и сандомирском плацдармах к началу операции только в главной полосе обороны, виден из данных табл. 28.

Таблица 28

Количество низководных мостов, построенных через Вислу, показано в табл. 29.

Таблица 29

Таким образом, на каждую общевойсковую армию было подготовлено в среднем два — три моста через Вислу грузоподъемностью в 16—60 т, что обеспечило потребности наступающих войск в переправах.

Наряду с постройкой мостов принимались меры к обеспечению наступающих войск и в дорожном отношении. Существующие дороги на плацдармах были отремонтированы. Кроме того, саперы построили заново на магнушевском и пулавском плацдармах около 130 км, а на сандомирском — около 140 км новых дорог. Одновременно саперы проложили и оборудовали большое количество колонных путей. Например, только в полосе 1-го Украинского фронта (на сандомирском плацдарме) было проложено и оборудовано 315 км колонных, путей.

 Назад   1   . . .   46   47   48   49   50   51   52   . . .   69   Вперед 
Статья прочитана: 468
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.