Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ 1945 ГОДА В ЕВРОПЕ(1)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(1)
    ВОСТОЧНО-ПРУССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ …(10)
    ВИСЛО-ОДЕРСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕ…(41)
      ОБСТАНОВКА НА ЦЕНТРАЛЬНОМ УЧАСТК…(42)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(44)
        Замысел Висло-Одерской наступат…(44)
        Решение командующих фронтами(45)
        Планирование боевого использова…(47)
        Планирование боевого использова…(48)
        Инженерное обеспечение.(49)
        Организация управления(50)
        Устройство тыла и материальное …(50)
        Сосредоточение войск на плацдар…(51)
        Партийно-политическая работа.(51)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(53)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ ПО ОПЕРАЦ…(66)
Оглавление

Большую работу инженерные войска провели по проделыванию проходов для наступающих войск в своих минных полях и в минных полях противника. Для обеспечения маневра войск на плацдармах в подготовительный этап саперы сняли все минные поля, расположенные в глубине нашей обороны. Проходы перед передним краем проделывались за одну — три ночи пербд началом наступления. Количество проходов определялось из расчета три — четыре прохода (шириной 4—8 м) на стрелковую роту первого эшелона и два — три прохода (шириной 15—30 м) на танковую роту непосредственной поддержки пехоты. Об объеме выполненной работы можно судить на примере 1-го Белорусского фронта, в полосе которого было проделано в общей сложности около 2 тыс. проходов (из них свыше 800 в минных полях против-, ника) и при этом снято и подорвано 90 тыс. противотанковых и противопехотных мин. На всех проходах была организована комендантская служба.

Инженерное обеспечение танковых армий при вводе их в прорыв возлагалось на инженерные войска тех общевойсковых армий, в полосах которых вводились танковые армии. Кроме того, каждая танковая армия для обеспечения продвижения в ходе операции усиливалась инженерными и понтонными частями.

В целом инженерные соединения и части с возложенными на них задачами по подготовке Висло-Одерской операции справились, что способствовало наступающим войскам успешно решить задачи, поставленные Ставкой Верховного Главнокомандования.

Организация управления

При подготовке операции основным методом руководства войсками являлось личное общение командующих фронтами, армиями и их начальников штабов с подчиненными войсками и штабами. В целях сохранения, в тайне замысла готовящегося наступления к планированию операции во фронтах и армиях привлекалось лишь строго ограниченное число генералов и офицеров. С директивами и приказами, кроме командующих армиями, были ознакомлены только начальники штабов и оперативных отделов армий, командующие артиллерией, бронетанковыми и механизированными войсками. Все остальные начальники родов войск и служб с директивами и приказами фронта были ознакомлены лишь в части, их касающейся. Боевые задачи стрелковые корпусам ставились за пять дней до начала наступления, дивизиям первого эшелона — за три дня, а дивизиям второго эшелона — за два дня; полкам дивизий первого эшелона задачи старились устно за три дня до наступления.

Вопросы организации взаимодействия отрабатывались, как правило, на командно-штабных играх и учениях с войсками.

Так, в 1-м Белорусском фронте под руководством командующего войсками фронта с 8 по 10 декабря проводилась оперативная игра на картах, на которой присутствовали командующие и члены военных советов армий, начальники штабов и командующие артиллерией. Оперативная игра проводилась на фоне реальной обстановки и в соответствии с принятым командующим фронтом решением.

На этом занятии было определено оперативное построение армий, метод проведения артиллерийского обеспечения наступления, обеспечение ввода в прорыв танковых армий, танковых и кавалерийских корпусов фронта и ряд других вопросов.

С 12 по 20 декабря командующие армиями провели такие же занятия с командирами стрелковых корпусов и дивизий, а также с командирами соединений других родов войск.

Занятия по организации взаимодействия в частях проводились с 1 по 10 января.

Накануне операции пункты управления были приближены к линии фронта. Командные пункты общевойсковых армий развертывались на плацдармах в 4—8 км от переднего края, стрелковых корпусов и дивизий — в 2—3 км, стрелковых полков — в 1—2 км от переднего края. От командных пунктов вперед выдвигались наблюдательные пункты, удаление которых от переднего края составляло: наблюдательных пунктов общевойсковых армий — 2—3 км, стрелковых корпусов и дивизий — до 1,5 км, стрелковых полков — от 300 до 1000 м. Командиры авиационных, танковых объединений и соединений, как правило, организовывали свои командные пункты вблизи общевойсковых командных пунктов. Это обеспечивало бесперебойное управление и взаимодействие войск в ходе операции.

При подготовке операции войска связи уделяли много внимания приведению в порядок технических средств связи. При отходе за Вислу противник произвел большие разрушения на оставленной им территории. Очень сильно пострадали и постоянные линии связи.

Восстановление существовавших и наведение новых линий связи явились основными задачами при подготовке связи к операции.

В общей сложности только в полосе 1-го Украинского фронта до начала операции связисты восстановили 1069 км телефонно-телеграфных линий, 462 км подземного и 22 км воздушного кабеля; отремонтировали 1769 км линий связи, а на существовавших линиях подвесили 2160 км провода. Кроме того, связисты навели 700 км новых линий связи.

Во фронтах и армиях в исходном положении была подготовлена связь, которая обеспечивала управление войсками по линии командных и наблюдательных пунктов, а также созданы необходимые условия для наращивания осей связи по основным направлениям действий войск фронта.

Устройство тыла и материальное обеспечение войск

В тыловых районах фронтов сеть железных дорог была развита достаточно. Она полностью обеспечивала потребности фронтов.

1-й Белорусский фронт располагал двумя железнодорожными магистралями: Прнск — Кобрин — Жабинка — Брест — Седлец — Варшава и Ковель — Холм — Люблин — Демблин. Пропускная способность первой железной дороги достигала 24, второй — 18 пар поездов в сутки; Фронтовые распорядительные станции были развернуты в Бресте и Ковеле.

В распоряжении 1-го Украинского фронта имелась одна основная железнодорожная магистраль — Львов — Перемышль — Пшевурск — Саидомир, подходившая к району боевых действий его главной группировки. Снабжение войск левого крыла фронта шло по железнодорожной магистрали Львов —Жешув — Дембица.

Глубина фронтовых тыловых районов колебалась от 250 до 400 км.

 Назад   1   . . .   47   48   49   50   51   52   53   . . .   69   Вперед 
Статья прочитана: 459
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.