Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1)
  КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86)
    НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94)
    РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114)
    ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156)
      ОБСТАНОВКА В ПОЛОСЕ 1-го УКРАИНС…(157)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(159)
         Замысел операции(159)
        Решение командующего войсками 1…(159)
        Планирование боевого использова…(161)
        Планирование боевого использова…(162)
        Организация противовоздушной об…(162)
        Инженерное обеспечение(163)
        Перегруппировка войск(164)
        Организация управления(165)
        Устройство тыла и материально-т…(165)
        Партийно-политическая работа(166)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(168)
    РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242)
    ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265)
  ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286)
  ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327)
Оглавление

Танковые армии базировались обычно совместно с общевойсковыми армиями. Так, например, 1-я гвардейская танковая армия базировалась на железнодорожный участок совместно -с 3-й гвардейской армией, а 3-я гвардейская танковая армия совместно с 60-й армией. Что касается 4-й танковой армии, то для размещения полевой армейской базы этой армии была выделена станция Трембовля на железнодорожном участке Тернополь— Копычинцы (35 км от линии фронта).

По мере освобождения территории, занятой противником, планировалось восстановить четыре железнодорожных участка до рубежа Рава-Русская, Львов общей протяженностью до 394 км. Темп восстановления намечался 9—10 км в сутки.

Во фронтовом и армейских тыловых районах была развита сеть грунтовых дорог. Фронт имел в своем распоряжении пять военно-автомобильных дорог. В каждой армии обычно имелось также 2—3 дороги. Для обслуживания военно-автомобильных дорог фронт располагал большим количеством дорожных частей. Так, например, только в распоряжении тыла фронта имелось: управлений военно-автомобильных дорог — 6; отдельных дорожно-эксплуатационных батальонов — 4; отдельных дорожно-строительных батальонов — 2; отдельных мосто-строительных батальонов — 4. Все дорожно-эксплуатационные части фронта могли обслуживать до 2 тыс. км дорог. Между тем протяженность обслуживаемых дорог к началу операции составляла до 1200 км. Следовательно, в резерве оставалось такое количество частей, которое необходимо для обслуживания дорог протяженностью до 1000 км.

Для подвоза материальных средств и эвакуации фронт имел 16-ю автобригаду в составе 2792 исправных автомобилей грузоподъемностью в 4400 т.

В автомобильных частях общевойсковых армий было по 180—280 автомобилей общей грузоподъемностью 420—620 т, в танковых армиях — до 400 автомобилей грузоподъемностью до 1300 т. Автомобильный парк имел машины различных марок. В составе автопарка фронта, включая и войска, было 36,4% импортных машин и 9% трофейных автомобилей.

К началу наступления были созданы материальные запасы, которые показаны в табл. 63.

Таблица 63
НаименованиеКоличество к началу операции
Боеприпасы:
для стрелкового вооружения

2,3—3 боекомплекта
для артиллерии и минометов 3,1—5,1 боекомплекта
Горючее:
дизельное топливо

10,6 заправки
6,1 заправки
Продовольствие15—33 сутодачи

В ходе операции планировалось подать фронту боеприпасов для стрелкового вооружения 0,5 боекомплекта и для артиллерии и минометов—1,5 боекомплекта, а также до 2 заправок автобензина.

Одной из сложных задач в предстоявшей наступательной операции являлся непрерывный подвоз материальных средств действующим войскам. В табл. 64 приводятся данные о весе одного боекомплекта, одной заправки и одной сутодачи фронта и армий, а также показаны возможности по подвозу материальных средств в ходе операции.

Таблица 64

Как видно из таблицы, наиболее, неблагополучное положение с возможностями подвоза было в общевойсковых армиях. Так, например, чтобы подвезти войскам в ходе операции 1 сутодачу продовольствия, 0,25 заправки горюче-смазочных материалов и 0,1 боекомплекта боеприпасов, требовалось иметь в каждой армии автотранспорт грузоподъемностью, по крайней мере, в 700 т. Между тем грузоподъемность армейского автотранспорта не превышала 420—620 т. В несколько лучшем положении находились танковые армии. Автотранспорт танковых армий мог поднять одновременно 1 сутодачу, 0,5 заправки горюче-смазочных материалов и 0,5 боекомплекта боеприпасов. Недостаток автотранспорта в армиях мог значительно компенсироваться фронтовым автотранспортом. Однако и его оказалось в ходе операции недостаточно.

Большое внимание в подготовительном этапе уделялось развертыванию и подготовке госпиталей к приему больных и раненых. Штатная емкость госпитальной базы фронта и армий обеспечивала прием свыше 160 тыс. человек. К этому времени госпитали были на 33% загружены больными и ранеными. В первые 10 дней операции ожидалось около 5% раненых (61 200 человек) от общего численного состава фронта.

Следует отметить, что предположение о количестве раненых в ходе операции оправдалось. За первые 10 дней операции поступило 61 946 раненых.

Таким образом, подготовленных мест для больных и раненых оказалось достаточно.

В целом тыловые части и учреждения фронта, армий и соединений были подготовлены к обеспечению войск в ходе предстоящей наступательной операции.

Партийно-политическая работа

В своей воспитательной работе с личным составом командиры и политорганы опирались на коммунистов и комсомольцев. Партийно-комсомольская прослойка среди личного состава фронта была достаточно большой. В табл. 65 приведены данные, которые показывают число коммунистов и комсомольцев в некоторых армиях на 1 июля 1944 г.

Таблица 65
АрмияЧлены КПССКандидатыВсегоКомсомольцы
3-я гвардейская танковая5 2003 7748 99410199
5-я гвардейская8 085 4 581 12 6668 199
13-я12 0976 35718 454Данных нет

В связи с предстоявшими действиями войск 1-го Украинского фронта на территории Западной Украины, где враг особенно стремился возродить кулачество и национальную вражду, а также на территории Польши, где усиленно разжигалась ненависть к Советскому Союзу местными буржуазными партиями, командование и политорганы фронта особое внимание обращали на усиление бдительности в войсках, а также на воспитание у личного состава уважения к местному трудящемуся населению.

 Назад   1   . . .   163   164   165   166   167   168   169   . . .   362   Вперед 
Статья прочитана: 351
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.