Навигация Russiarmy.ru Книга Операции Советских Вооруженных Сил …(1) КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1) КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86) НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94) РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114) ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156) ОБСТАНОВКА В ПОЛОСЕ 1-го УКРАИНС…(157) ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(159) Замысел операции(159) Решение командующего войсками 1…(159) Планирование боевого использова…(161) Планирование боевого использова…(162) Организация противовоздушной об…(162) Инженерное обеспечение(163) Перегруппировка войск(164) Организация управления(165) Устройство тыла и материально-т…(165) Партийно-политическая работа(166) ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(168) РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242) ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327) Оглавление |
Следует отметить, что, несмотря на принятые меры маскировки, противнику все же удалось установить и перегруппировку войск фронта, и новые районы их сосредоточения. По трофейным картам видно, что враг уже 8 июля обнаружил вывод со Станиславского направления 38-й армии. 12 июля противник установил две дивизии этой армии в новой полосе, западнее Тернополя. Была обнаружена также перегруппировка 3-й гвардейской танковой армии и некоторых корпусов 1-й гвардейской и 4-й танковых армий. Все эти факты свидетельствуют о том, что меры по скрытию готовившихся ударов не были достаточно эффективными. Противник, получив данные о готовящемся наступлении, предпринял ряд мер, в том числе подтянул ближе свои резервы на рава-русском и львовском направлениях. Организация управленияОрганизация управления войсками при подготовке Львовско-Сандомирской наступательной операции, как и в каждой другой операции, обусловливалась задачами и особенностями обстановки. Наиболее существенными особенностями обстановки, оказавшими влияние на организацию управления войсками в Львовско-Сандомирской операции, явилось наличие во фронте большого количества оперативных объединений (семь общевойсковых, три танковые, две воздушные армии и две конно-механизированные группы); создание двух ударных группировок во фронте, а также ударной группировки 1-й гвардейской армии на Станиславском направлении; наличие в составе фронта большого количества подвижных войск. Управление войсками 1-го Украинского фронта характеризовалось жесткой централизацией, что выражалось прежде всего в методах постановки задач войскам. Оперативные директивы фронта и боевые приказы армий содержали, как правило, широкий круг вопросов, охватывавших не только задачи, но и способы их достижения. Так, например, в директивах фронта указывались направления главных ударов армий; количество привлекаемых войск, участки прорыва; рубежи, которыми надлежало овладеть по дням операции; мероприятия по взаимодействию с соседями, подвижными войсками, а также мероприятия по обеспечению флангов. Так же подробно определялись задачи и способы действий в приказах армий для соединений и частей всех родов войск. Такая детальная постановка задач в тех конкретных условиях обстановки была целесообразна, так как требовалось согласовать действия значительного количества сил и средств. Как уже отмечалось, в составе военно-воздушных сил фронта были две воздушные армии. По решению командующего фронтом прибывавшее 17 июля управление 8-й воздушной армии поступало в оперативное подчинение командующего 2-й воздушной армией. Такая организация управления авиацией в операции полностью отвечала условиям обстановки и позволяла сосредоточивать усилия воздушных армий на основных направлениях в решающие моменты. Серьезные трудности при организации управления встретились в планировании и обеспечении ввода в прорыв подвижных войск. Это выразилось в том, что наличие в составе фронта трех танковых армий и двух конно-механизированных групп не позволяло командующему фронтом лично руководить организацией и обеспечением ввода их в прорыв. Задача по обеспечению ввода в прорыв танковых армий была возложена командующим фронтом на командующих общевойсковыми и танковым армиями. В исходном положении для наступления командные и наблюдательные пункты максимально приближались к войскам. Удаление от переднего края командных пунктов армий, действовавших в ударных группировках фронта, колебалось от 8 до 14 км. Наблюдательные пункты командующих армиями находились в 1,5—2 км от переднего края. Наблюдательный пункт командующего фронтом оборудовался вблизи от наблюдательного пункта командующего 60-й армией. Для устойчивого управления войсками штаб фронта большое внимание уделил вопросу организации связи. Планирование постройки и восстановления проводной связи намечалось на глубину всей фронтовой операции. Темп строительства и восстановления проводной связи планировался 25—35 км. в сутки. Радиосвязь организовывалась по сетям и направлениям. Так, например, штаб фронта имел прямую радиосвязь со штабами армий по двум каналам мощных раций и одному каналу маломощных раций, (типа «Север» и РБ). Связь между общевойсковыми армиями и подвижными соединениями и объединениями поддерживалась по специальной сети взаимодействия фронта. Кроме того, устанавливалась» прямая радиосвязь между ними и авиацией. К началу наступления из подвижных средств связи вс фронте имелось: самолетов ПО-2 — 32; автомашин— 15; мотоциклов с коляской — 12. Из всех подвижных средств связи наибольшее значение придавалось самолетам; их намечалось использовать для связи с армиями, конно-механизированными группами, авиацией и тылами. В целом организация управления во фронте была тщательно продумана и хорошо организована. Командование и штаб фронта сумели решить задачу по организации управления большим количеством общевойсковых, танковых, артиллерийских, к авиационных соединений. Устройство тыла и материально-техническое обеспечениеВ тыловом районе фронта железнодорожная сеть была развита и обеспечивала все нужды войск фронта. Протяженность железных дорог к началу операции достигала 2248 км. Пропускная способность железных дорог была доведена: двухпутных участков — до 30 пар и однопутных — до 12—18 пар поездов в сутки. В целом железнодорожная сеть фронта была способна принимать из центра до 48 пар поездов в сутки, что вполне обеспечивало потребности войск. В тыловом районе каждой армии находился железнодорожный участок. Станции снабжения армий располагались в 35—75 км от линии фронта, а выгрузочные станции армий — в 12—30 км от переднего края, что значительно сокращало подвоз по грунту в период подготовки и в первые дни ведения операции. Статья прочитана: 463 |
Новинки Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.) |
© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. |