Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ 1945 ГОДА В ЕВРОПЕ(1)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(1)
    ВОСТОЧНО-ПРУССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ …(10)
      ОБСТАНОВКА К НАЧАЛУ ЯНВАРЯ 1945 …(11)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(14)
        Задачи фронтов(14)
        Решения командующих фронтами(14)
        Планирование боевого использова…(16)
        Планирование использования авиа…(17)
        Инженерное обеспечение операции…(18)
        Перегруппировка войск(19)
        Организация управления(19)
        Устройство тыла и материальное …(20)
        Партийно-политическая работа(21)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(23)
      КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ ПО ОПЕРАЦ…(37)
    ВИСЛО-ОДЕРСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕ…(41)
Оглавление

Организация управления. Одной из характерных особенностей в управлении войсками являлась слишком детальная постановка задач войскам. В оперативных директивах фронтов указывались не только направления главных ударов армий, но также величина участков прорыва, количество войск, необходимых для выполнения задач, оперативное построение армий и место расположения командных пунктов армий.

Задачи армиям определялись подробно по дням операции с перечислением всех рубежей, которых они должны были достичь (в 3-м Белорусском фронте на 1, 2, 3 и 5-й день операции, во 2-м Белорусским фронте на 1, 3 и 10-й день операции).

Не меньшей детализацией отличались указания фронтов по использованию артиллерии в армиях. Продолжительность и построение артиллерийской подготовки, метод и глубина артиллерийской поддержки атаки, плотность артиллерии, которую нужно было создать в каждой армии,— все эти вопросы решались командующими войсками фронтов.

С целью скрытности готовившегося наступления основные боевые документы по подготовке операции отрабатывались начальниками штабов и начальниками оперативных управлений (в армиях начальниками отделов), как правило, от руки, в одном экземпляре и были известны ограниченному кругу лиц. Для ознакомления с планом операции и получения необходимых указаний командиры соединений и начальники родов войск вызывались в вышестоящий штаб. Им разрешалось выписывать из боевых документов только те разделы, которые относились к деятельности их соединений.

Командные и наблюдательные пункты в полосе предстоящего наступления были всемерно приближены к войскам. Например, в 28-й армии 3-го Белорусского фронта наблюдательные пункты командующего армией и командиров корпусов располагались па удалении 0,5—1 км от первой траншеи своих войск. Командные пункты командиров стрелковых дивизий и корпусов находились на удалении 2—3 км от своих передовых подразделений. Создавалась сеть запасных пунктов управления.

Чтобы обеспечить бесперебойное управление войсками, была организована надежная связь со всеми подчиненными, взаимодействующими, соседними и вышестоящими штабами. Об объеме работ, проделанных в период подготовки операции, можно судить по следующему примеру. В период с 1 по 15 января 1945 г. войска связи 3-го Белорусского фронта построили 44,5 км постоянных телефонно-телеграфных линий, подвесили 436 км проводов на существующие телефонно-телеграфные линии, отремонтировали 264 км проводов. Для развития сети связи в наступлении было заготовлено 1030 столбов, большое количество материалов, необходимый транспорт.

При организации радиосвязи учитывалась большая насыщенность войск радиосредствами. Поэтому особое внимание уделялось распределению волн и установлению строгого режима работы радиостанций. Радиосвязь во фронтах и армиях организовывалась как по радио-направлеииям, так и по радиосетям.

В целом проведенные мероприятия по организации управления обеспечили бесперебойное управление войсками как при подготовке, так и в ходе операции.

Устройство тыла и материальное обеспечение

Устройство тыла и материальное обеспечение. Организация подвоза и базирование во 2-м и 3-м Белорусских фронтах осуществлялись не в одинаковых условиях. В тыловом районе 3-го Белорусского фронта имелась одна железная дорога — Вильнюс — Каунас — Шталлупеиен (схема 3). Имелись также железнодорожные линии, проходившие в рокадном и радиальном направлениях. Общая протяженность действующей железнодорожной сети в тыловом районе 3-го Белорусского фронта в подготовительный этап достигала 800 км. Наличие единственного железнодорожного моста через р. Неман у Каунаса вызывало необходимость создания крупных запасов всех видов к западу от р. Неман. Необходимо было также привлечь значительные силы для надежного прикрытия этого железнодорожного моста.

В полосе 2-го Белорусского фронта имелись две железные дороги: Вильнюс — Гродно — Белосток — Лапы — Остроленка и Барановичи — Белосток — Лапы — Тлущ. Имелись также рокадные железные дороги. Протяженность железнодорожной сети 2-го Белорусского фронта несколько превышала 800 км.

Пропускная способность железных дорог составляла в среднем до 40 пар поездов в сутки. Однако имелись участки с более низкой пропускной способностью. Так, в 3-м Белорусском фронте на участке Вирбалис — Шталлупеиен пропускная способность составляла всего 24 пары поездов в сутки. Такая же пропускная способность была на участке Белосток — Лапы во 2-м Белорусском фронте. В целом пропускная способность железных дорог обеспечивала снабжение войск в течение всей операции. В подготовительном этапе на фронтовые распорядительные станции поступало в среднем 18—19 поездов в сутки. В ходе операции, в наиболее напряженный ее период с 13 по 31 января, на фронтовую распорядительную станцию 3-го Белорусского фронта поступало в среднем 12,4 поезда в сутки, а в дальнейшем еще меньше.

По мере продвижения наших войск намечалось восстановление железных дорог с темпом 7 км в сутки (3-й Белорусский фронт). Однако в ходе операции в связи со значительными разрушениями железных дорог и недостатком восстановительных частей восстановление отставало от продвижения войск.

Например, в 3-м Белорусском фронте темп восстановления железных дорог на первом этапе операции составлял всего 2,4—4,6 км в сутки. Во 2-м Белорусском фронте восстановление железных дорог проходило более успешно, однако и здесь к 26 января, когда войска уже вышли на побережье залива Фриш-Гаф, протяженность грунтовых участков подвоза достигала 250 км.

Во фронтовых и армейских тылах 2-го и 3-го Белорусских фронтов имелась развитая сеть грунтовых дорог. Дороги в обоих фронтах были подготовлены для эксплуатации в зимних условиях. Для строительства, восстановления и обслуживания дорог фронты имели следующее количество дорожных частей: 2-й Белорусский фрйнт—17 дорожно-эксплуатационных, 13 дорожно-строительных и 5 мостостроительных батальонов; 3-й Белорусский фронт — 11 дорожно-эксплуатационных, 15 дорожно-строительных и 12 мостостроительных батальонов.

 Назад   1   . . .   17   18   19   20   21   22   23   . . .   69   Вперед 
Статья прочитана: 346
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.