Навигация Russiarmy.ru Книга Операции Советских Вооруженных Сил …(1) КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1) КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286) ВЫСАДКА АМЕРИКАНО-АНГЛИЙСКИХ ВОЙС…(286) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА В…(287) НОРМАНДСКАЯ ДЕСАНТНАЯ ОПЕРАЦИЯ (…(292) Подготовка операции(292) Ведение Нормандской десантной о…(296) Посадка войск на суда и погруз…(296) Переход морского десанта через…(296) Бой за высадку и высадка морск…(296) Боевые действия по расширению …(298) НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ АМЕРИКАН…(301) БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНО-АНГЛИЙ…(306) ОБЩИЕ ИТОГИ И КРАТКИЕ ВЫВОДЫ(310) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ АМЕРИКАНО-АНГЛИЙ…(314) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА ТИХОМ ОКЕАНЕ …(318) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327) Оглавление |
Но подготовка этой операции имела и существенные недостатки. Так, строгая регламентация и исключительная детализация действий соединений, частей и подразделений морского десанта, а также всех боевых и десантных средств на море, вплоть до определения характера движения и действий отдельных кораблей и судов, привела к чрезмерному разбуханию плана, что затрудняло пользование им. Регламентация всех действий сил, участвовавших в операции, лишала командиров инициативы, так как считалось, что, после того как операция начата, уже нельзя ничего изменить. Ошибочность этого предположения была доказана всем ходом операции, когда план в сложившейся обстановке основательно нарушился и потребовалось внесение в него серьезных поправок и уточнений. Ведение Нормандской десантной операцииБоевые действия американо-английских войск по высадке на побережье Сенекой бухты, захвату и расширению плацдарма в Нормандии осуществлялись в период с 6 июня по 24 июля 1944 г. и закончились выходом на рубеж Лессей, Сен-Л о, Кан. В результате этого был создан плацдарм глубиной 30—50 км вместо 100—110 км, как предполагалось по плану десантной операции. Посадка войск на суда и погрузка техники.Погрузка запасов снабжения и боеприпасов была произведена в первых числах июня. 3 и 4 июня грузились боевые и транспортные машины. Поскольку первоначальный срок начала высадки экспедиционных сил в Нормандии был назначен на 5 июня 1944 г., часть десантных войск была посажена на транспорты уже 3 июня и находилась на плаву в течение двух суток. Ввиду недостаточно благоприятных метеорологических условий американо-английское командование перенесло дату высадки на одни сутки — на 6 час. 30 мин. утра 6 июня. Поэтому та часть десанта, которая ко времени принятия этого решения еще оставалась на берегу, производила посадку на транспорты 4 и 5 июня. Переход морского десанта через пролив.С целью наиболее планомерного движения транспортов и боевых кораблей через пролив заблаговременно намечались маршруты, по которым должны были идти конвои. В 50—60 км от южного побережья Англии, к юго-востоку от острова Уайт, находился контрольный район, где конвоям предстояло войти в намеченные для них и предварительно разминированные фарватеры с целью дальнейшего движения на юг, к побережью Сенекой бухты. На фарватерах имелись контрольные точки, через которые конвои обязательно должны были пройти с возможным отклонением от расписания не более 10—12 минут. В 15—20 км от побережья Сенекой бухты находился район развертывания, где части морского десанта, следовавшей на транспортах, предстояло перегрузиться и пересесть на десантно-высадочные средства. Движение конвоев с десантами из пунктов посадки началось с утра 5 июня с таким расчетом, чтобы к исходу дня прибыть в контрольный район. Головным отрядам конвоев приказывалось выйти на назначенные для них фарватеры в 21 час. 30 мин. Учитывая скопление большого числа судов в контрольном районе, командование приняло решение мобилизовать для его прикрытия почти все сторожевые катера, находившиеся в южных английских базах. Из контрольного района конвои двигались по десяти фарватерам, четыре из которых предназначались для американского комбинированного оперативного соединения и шесть — для английского. Конвои шли в строю трех — четырех кильватерных колонн. В состав каждого конвоя входили корабли (катера), канонерские лодки и баржи артиллерийской поддержки, осуществлявшие непосредственное охранение от легких сил противника, а также спасательные суда на случай оказания помощи поврежденным или гибнущим кораблям. К 4—5 часам утра конвои прибыли в район развертывания. Переход морского десанта через пролив был осуществлен при полном отсутствии противодействия немцев. По словам Монтгомери, «на всем пути армады из района сосредоточения к югу от острова Уайт со стороны противника не было встречено никакого сопротивления, и это было настолько необъяснимо, что все движение казалось окруженным атмосферой нереальности не было встречено ни одной подводной лодки противника, надводные же патрульные суда вследствие плохой погоды укрылись в портах» [Монтгомери, От Нормандии до Балтики, Лондон, 1950, стр. 43 (на английском языке).] Бой за высадку и высадка морского десанта.В результате предварительной авиационной подготовки, проводившейся в соответствии с планом, англо-американцам удалось в значительной мере нарушить нормальную работу железнодорожного транспорта в Северной Франции, разрушить почти все мосты через р. Сена и существенно изолировать район операции от остальной территории Франции. Серьезное нарушение было внесено в работу радиолокационной системы немцев на побережье Ла-Манша и Па-де-Кале. В 22 часа 35 мин. 5 июня началась непосредственная авиационная подготовка высадки десанта, которая осуществлялась методом нанесения массированных ударов последовательными волнами. Первый удар наносился в период с 22.35 5 июня до 00.35 6 июня; второй — с 02.50 6 июня до 03.50 6 июня; третий — с 03.15 6 июня до 04.15 6 июня; четвертый — с 05.06 6 июня до 05.25 6 июня; пятый — с 07.00 6 июня до 07.25 6 июня; шестой — через несколько минут после начала высадки. Предполагалось, что удары авиации должны привести противодесантную оборону немецко-фашистских войск в такое состояние, которое позволило бы полностью подавить ее огнем корабельной артиллерии. До рассвета 6 июня 1136 самолетов бомбардировочной авиации англичан сбросили 5353 т бомб на объекты противодесантной обороны побережья Сенекой бухты, в том числе на десять наиболее важных артиллерийских батарей. С рассветом в течение получаса 1083 американских бомбардировщика сбросили по тем же объектам 1763 т бомб. После этого средние и легкие бомбардировщики-истребители англо-американцев продолжали наносить бомбовые удары и обстреливать оборонительные объекты и живую силу противника непосредственно на побережье Сенекой бухты. Одновременно с проведением непосредственной авиационной подготовки высадки на побережье Сенекой бухты американо-английские бомбардировщики нанесли мощный удар по району Кале, Булонь, с тем чтобы отвлечь внимание немецко-фашистского командования от района вторжения. Статья прочитана: 433 |
Новинки Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.) |
© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. |