Навигация Russiarmy.ru Книга Операции Советских Вооруженных Сил …(1) КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1) КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86) НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94) РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114) ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156) РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209) НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242) ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265) ОБСТАНОВКА НА СЕВЕРНОМ УЧАСТКЕ С…(266) ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(269) (270) Решение командующего войсками 1…(270) Планирование боевого использова…(271) Планирование боевого использова…(272) Организация противовоздушной об…(272) Инженерное обеспечение(272) Организация управления(273) Организация тыла и материальное…(274) Партийно-политическая работа(275) ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(276) КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(283) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327) Оглавление |
Инженерные войска армии должны были обеспечить сосредоточение и развертывание войск, прорыв обороны противника, маневр и продвижение наступавших войск в глубине обороны противника, форсирование рек, а также закрепление захваченных рубежей и маскировочные работы. Одновременно они дол. жны были вести непрерывную инженерную разведку местности и обороны противника. Для выполнения поставленных задач 14-я армия к началу наступления имела всего 63 саперные роты, из них штатных саперных рот стрелковых дивизий, бригад и инженерно-саперных частей армии — 24, инженерно-саперных и понтонных рот фронтовых частей усиления — 39. В ходе операции из резерва фронта в состав армии дополнительно намечалось передать 13-ю штурмовую инженерно-саперную бригаду пяти-батальонного состава с парком НЛП. К началу наступления инженерные войска армии совместно со стрелковыми и артиллерийскими частями, выделенными для этой цели, проложили более 100 км новых гужевых и автомобильных дорог, на которых построили 80 мостов и дорожных труб, и, кроме того, отремонтировали свыше 50 км автомобильных дорог. В целях маскировки просматриваемых из расположения противника участков армейских и войсковых дорог и районов сосредоточения войск было установлено и отремонтировано 10 170 м вертикальных масок. Согласно плану инженерного обеспечения операции инженерным войскам предстояло выполнить следующие задачи. Для обеспечения прорыва главной полосы обороны противника полковые и приданные стрелковым полкам дивизионные саперы должны были вести инженерную разведку, проделать проходы в своих заграждениях и заграждениях противника, организовать на них комендантскую службу, а также в составе штурмовых групп уничтожать в опорных пунктах противника не подавленные артиллерией огневые точки, мешающие продвижению наступающих войск. Для выполнения указанных задач из саперов создавались группы разграждения из расчета по две на стрелковую роту первого эшелона. В каждом батальоне первого эшелона предусматривалось создание одной — двух штурмовых групп, в состав которых выделялось до отделения саперов. Дивизионные саперы и приданные дивизиям армейские инженерные части усиления должны были расширять проходы в минных полях, нести комендантскую службу на них, разминировать районы огневых позиций, прокладывать колонные пути для вьючного и гужевого транспорта, а также подготавливать и-сосредоточивать у пунктов переправ переправочные средства и имущество и обеспечивать форсирование водных рубежей. На корпусные, армейские, а также фронтовые инженерные части и подразделения возлагалась постройка для наступающих войск новых и расширение полотна имевшихся дорог. Следует отметить, что при подготовке операции инженерные части и подразделения, а также штаб 14-й армии не учли все трудности, связанные с подготовкой дорог для наступающих войск, не продумали вопрос организации прокладки колонных путей в конкретных условиях Заполярья, в результате чего, как будет показано ниже, задача своевременной подготовки дорог для наступающих войск в ходе операции выполнена не была, что сказалось на темпах продвижения соединений 14-й армии. При подготовке операции значительное внимание уделялось разработке мероприятий, связанных с обеспечением действий танков и предстоящего форсирования рек. Для сопровождения танков и самоходной артиллерии были выделены один моторизованный инженерный батальон и одна моторизованная инженерная рота. Для форсирования р. Титовка в полосе наступления 131-го и 99-го стрелковых корпусов переправочные средства были распределены между соединениями этих корпусов так, как это показано в табл. 96. Мостовые переправы через р. Титовка планировалось создать к исходу первого дня наступления в четырех пунктах на направлении главного удара ближе к основной дороге на Луостари. Постройка мостов в трех пунктах намечалась из табельных переправочных средств и в одном пункте — из подготовленных деталей деревянного моста на жестких опорах. После постройки этих мостовых переправ в резерве начальника инженерных войск армии оставалось два парка ДМП-42. Одним из крупных недостатков инженерного обеспечения наступления явилось отсутствие заранее подготовленных исходных позиций южнее г. Бол. Кариквайвишь. 72-я и 31-я стрелковые бригады 126-го легкого стрелкового корпуса, занимавшие оборону на фронте г. Бол. Кариквайвишь, выс. 232,7, тесного соприкосновения с противником не имели. Они находились местами в 2—3 километрах от противника и вплоть до 5 октября, когда были сменены 65-й и 114-й стрелковыми дивизиями 99-го стрелкового корпуса, серьезной работы по подготовке исходных позиций для наступления не вели. 99-му стрелковому корпусу за одни сутки (6 октября) до начала атаки пришлось, выдвинувшись вперед, провести в основном только крайне ограниченную работу по примитивному устройству укрытий для техники и войск на исходных позициях для наступления. Так как рыть траншеи в скалистом и каменистом грунте было нельзя, для укрытия войск приспосабливались камни, скалы, а также использовались мешки с наносным грунтом, торфом и песком. Организация управленияОрганизация управления и связи во время подготовки Петсамо-Киркенесской операции строилась с учетом особенностей решавшихся задач и условий обстановки. В операции участвовали сухопутные войска, авиация и соединения Военно-Морского Флота. Всеми силами сухопутных войск и флота, выделенными для проведения операции, управление осуществлял командующий войсками Карельского фронта лично и через свой штаб. Командующий фронтом 29 сентября выезжал в штаб флота, где согласовал все вопросы, связанные с действиями сухопутных войск и сил флота. Особое внимание обращалось на согласование усилий соединений 14-й армии, наносивших главный удар в операции, с морскими бригадами при действиях их к западу от р. Титовка, а также организацию взаимодействия с десантными отрядами, которые должны были высаживаться на северном побережье между фьордом Петсамо и заливом Бек-фьорд. Статья прочитана: 440 |
Новинки Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.) |
© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. |