Навигация
Russiarmy.ru
Книга
Операции Советских Вооруженных Сил …(1)
  КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1)
  КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85)
    ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(86)
    НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИЯ СОВЕТСКИХ…(94)
    РАЗГРОМ НЕМЕЦКО-ФАШИСТСКИХ ВОЙСК …(114)
    ЛЬВОВСКО-САНДОМИРСКАЯ ОПЕРАЦИЯ (1…(156)
      ОБСТАНОВКА В ПОЛОСЕ 1-го УКРАИНС…(157)
      ПОДГОТОВКА ОПЕРАЦИИ(159)
      ВЕДЕНИЕ ОПЕРАЦИИ(168)
        Наступление на львовско-перемыш…(168)
        Развитие наступления на сандоми…(173)
        КРАТКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ(177)
        * * *(182)
    РАЗГРОМ ГРУППИРОВКИ ПРОТИВНИКА В …(183)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В ПРИ…(209)
    НАСТУПЛЕНИЕ СОВЕТСКИХ ВОЙСК В КАР…(242)
    ПЕТСАМО-КИРКЕНЕССКАЯ НАСТУПАТЕЛЬН…(265)
  ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286)
  ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327)
Оглавление

Стремительные и энергичные действия танковых объединений и соединений позволили быстро завершить окружение группировки противника в районе Броды, осуществить выход на коммуникации противника в районе Львова, а также развить стремительное наступление войск фронта к рр. Сан и Висла. Крупную роль танковые войска сыграли и в боях за сандомирский плацдарм. Планируемая глубина операции танковых армий не превышала 120—140 км, а продолжительность — 4—5 суток. Танковым армиям после ввода их в прорыв предстояло сразу же отрываться от общевойсковых армий и развивать наступление в оперативной глубине обороны противника. Но в связи с трудными условиями ввода в прорыв, а также затяжными боями 4-й танковой армии за Львов танковые армии смогли выйти в указанные им районы лишь на восьмой — десятый день операции.

При сравнительно большом количестве танков во фронте ощущался явный недостаток в танках непосредственной поддержки пехоты. Плотность в 10—15 танков и самоходно-артиллерийских установок на 1 км участка прорыва не смогла обеспечить быстрого взлома вражеской обороны. Поэтому для прорыва тактической зоны обороны на львовском направлении была привлечена часть танков из танковых армий.

Для обеспечения боеспособности танковых армий и танковых соединений потребовалась большая работа по организации ремонта и восстановлению танков в ходе операции. С 14 июля по 10 августа 1944 г. безвозвратные потери в танках и самоходно-артиллерийских установках достигли XXX единиц. Три танковые армии (1 гв., 3 гв. и 4 ТА) в среднем ежесуточно теряли до 100 танков, из них безвозвратные потери достигали 30 танков. Всего 1-я гвардейская танковая армия за операцию потеряла 429 танков (из них 121—безвозвратные потери); 4-я танковая армия — 456 (из них 122 — безвозвратные потери). Необходимо указать, что служба восстановления значительно запаздывала с ремонтом танков, что приводило к резкому снижению боевых возможностей танковых соединений и объединений.

Важное место в операции принадлежало инженерным войскам фронта. Основные усилия их были направлены на обеспечение боевых действий общевойсковых и танковых армий.

Силы и средства инженерных частей и соединений массировались на направлениях действий ударных группировок. Так, например, из 532 расчетных рот, имевшихся во фронте, 348, или 65,4%, были сосредоточены в ударных группировках фронта. Это позволило создать высокую плотность инженерных войск на направлениях действий ударных группировок (более 13 саперных рот на 1 км участка прорыва).

Об объеме работ, выполненных инженерными войсками, можно судить по следующим данным.

Инженерные войска за 50 суток (с 10 июля по конец августа) разминировали дорог — около 9,5 тыс. км, проложили колонных путей — около 2,5 тыс. км, построили, восстановили и усилили мостов—13,5 км, в том числе построили мостов через Вислу — 4,8 км.

Одной из наиболее сложных задач, которые пришлось решать инженерным войскам, явилось обеспечение форсирования рек. В целом инженерные войска с этой задачей справились успешно. Но выполнение намеченных мероприятий было связано со значительными потерями в людях и переправочных средствах.

Всего было потеряно за операцию 2,3 комплекта парка, кроме того, 1,5 парка повреждено. В среднем потери и повреждения составили 46% ко всему парку, задействованному на реках. Наибольшие потери понесла 3-я гвардейская армия на р. Висла. На эту армию падает до половины всех потерь фронта.

Такие крупные потери в переправочных средствах были вызваны не только возросшей активностью противника, но и недочетом в организации работ в 3-й гвардейской армии по форсированию р. Висла.

Маневренный и сложный характер Львовско-Сандомирской операции потребовал до предела напряженной и гибкой работы тылов. Обстановка заставляла максимально приближать все тыловые части и учреждения к войскам, маневрировать имеющимися запасами, искать обходных путей для снабжения танковых армий, действовавших в оперативной глубине обороны противника. Так, для снабжения горючим и боеприпасами 3-й гвардейской и 4-й танковых армий, действовавших на подступах к Львову, пришлось использовать обходные маршруты в полосе наступления 13-й армии. Нередко приходилось использовать фронтовой транспорт для доставки грузов с армейских складов в войска, подвозить боеприпасы и горючее с фронтовых складов в районы огневых позиций, производить в пути следования переадресовку автоколонн с боеприпасами.

Расход боеприпасов за операцию составил: 82и 120-мм мин — 2—2,8 боекомплекта, 76-, 122-, 152-мм снарядов — 2,3—3,7 боекомплекта. Среднесуточный расход колебался от 0,06 до 0,1 боекомплекта.

Автобензина было израсходовано несколько более 8 заправок, из них 2 заправки поступили в ходе наступления. Этого количества бензина для операции было совершенно недостаточно. Уже к 1 августа всего во фронте находилось 2,4 заправки, в том числе в войсках 0,6 заправки, что обеспечивало пропет машины имеющихся марок только до 100 км. Такое положение с автобензином не только крайне затрудняло подвоз материальных средств к войскам, но и приводило к отставанию артиллерии на автотяге.

Подвоз материальных средств к войскам осложнялся низкими темпами восстановления железных дорог. В среднем в сутки восстанавливалось 4—7 км железнодорожного пути. Лишь один участок Сопежанка-Кристынополь — Рава-Русская протяжением 90 км восстанавливался с темпом 10 км в сутки.

 Назад   1   . . .   178   179   180   181   182   183   184   . . .   362   Вперед 
Статья прочитана: 444
Новинки

Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том II Операции Советских Вооруженных Сил в Период Коренного Перелома в Ходе Великой Отечественной Войны (19 ноября 1942 г. - декабрь 1943 г.)



Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том I Операции Советских Вооруженных Сил в Период Отражения Нападения Фашистской Германии на СССР (22 июня 1941 г. — 18 ноября 1942 г.)


© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам.