Навигация Russiarmy.ru Книга Операции Советских Вооруженных Сил …(1) ЗИМНЯЯ КАМПАНИЯ 1942/43 г. КОНТРНА…(1) ЛЕТНЕ-ОСЕННЯЯ КАМПАНИЯ 1943 г. РАЗ…(85) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА К …(85) БИТВА ПОД КУРСКОМ (июль — август …(94) СМОЛЕНСКАЯ НАСТУПАТЕЛЬНАЯ ОПЕРАЦИ…(130) ОПЕРАЦИИ СОВЕТСКИХ ВОЙСК ПО ОСВОБ…(151) ОСВОБОЖДЕНИЕ ТАМАНСКОГО ПОЛУОСТРО…(183) КРАТКИЙ ОБЗОР ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ В С…(191) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ И ВЫВОДЫ…(203) Оглавление |
Развертывалось строительство новых промышленных предприятий. Однако их строительство было сопряжено с большими трудностями. Работу приходилось вести при крайне напряженном положении с материалами, недостатке строительной техники, отсутствии квалифицированных кадров и необходимых жилищно-бытовых условий для рабочих. Но и в этих труднейших условиях строители своим самоотверженным трудом, проявляя творческую инициативу, обеспечивали высокие темпы строительства. Сельское хозяйство благодаря силе и жизненности колхозного строя, самоотверженному труду и патриотизму колхозного крестьянства обеспечивало снабжение армии и страны продовольствием, а промышленность сырьем. Выполнение этой задачи потребовало огромных усилий от колхозного крестьянства. В сельском хозяйстве продолжал ощущаться большой недостаток сельскохозяйственных машин, тягла и квалифицированной рабочей силы. Преодолевая огромные трудности, труженики сельского хозяйства сумели при меньшем количестве сельскохозяйственной техники и рабочей силы успешно справиться с возросшим объемом полевых работ. Посев озимых культур под урожай 1943 г. был увеличен колхозами на 2,6 миллиона гектара против 1942 г. [«Большевик» № 5, 1943 г., стр. 6.]. Были засеяны значительные площади под яровые в областях, освобожденных Советской Армией от немецко-фашистских захватчиков в зимней кампании 1942/43 г. Все увеличивавшийся размах операций Советской Армии требовал самой напряженной работы всех видов транспорта и прежде всего железнодорожного транспорта. Советские железнодорожники в короткие сроки приводили в порядок железнодорожные линии, разрушенные противником, восстанавливали движение поездов в освобожденных от врага районах. Напряженная работа транспорта создавала условия для обеспечения все возрастающих потребностей Советской Армии как в отношении подвоза средств материального и технического обеспечения, так и оперативных перевозок. Неоценимый вклад в дело обеспечения фронта своим трудом внесла советская интеллигенция. Преданно работая для укрепления военной мощи страны, она непрерывно совершенствовала вооружение Советской Армии, технику и организацию производства. Советский народ, воодушевленный успехами Советской Армии на фронтах Великой Отечественной войны и горячим желанием быстрее победить врага, сосредоточил все свои усилия на производстве и дальнейшем усовершенствовании вооружения, и прежде всего самолетов, танков, орудий всех систем и самоходной артиллерии. Авиационная промышленность благодаря усилиям военных конструкторов успешно осваивала производство новых скоростных истребителей, штурмовиков и бомбардировщиков, имевших на вооружении более совершенные крупнокалиберные пулеметы, авиационные пушки и реактивное оружие. При этом производство самолетов в первом полугодии 1943 г. по сравнению со второй половиной 1942 г. в абсолютных цифрах значительно выросло. Приводимая ниже таблица дает представление о выпуске самолетов в первой половине 1943 г. по сравнению со второй половиной 1942 г. [Архив ГШ, оп. 1620сс, д. 10, лл. 7, 8 и оп. 1621сс, д. 3, лл. 3, 12, 20, 30.]. Из приведенной таблицы видно, что производство самолетов в первой половине 1943 г. характеризуется ростом новых типов самолетов. Так, например, во втором полугодии 1942 г. самолетов-истребителей Як-7 и Як-9 было выпущено 1943, а в первом полугодии 1943 г. их производство составило 2317 самолетов. Во второй половине 1942 г. наша промышленность дала 1129 истребителей; Ла-5, а в первой половине 1943 г. было выпущено 2174 самолета этой марки. Всего в первой половине 1943 г. было выпущено самолетов-истребителей 6414 против 5973 самолетов за вторую половину 1942 г. По-прежнему продолжался выпуск штурмовой авиации, что обеспечивало надежную поддержку войск на поле боя. Производство штурмовиков Ил-2 составило в первой половине 1943 г. 5495 самолетов. Это был современный штурмовик, обладавший высокими летно-тактическими данными и мощным вооружением. В первом полугодии 1943 г. несколько возрос выпуск бомбардировочной авиации, составивший 2000 самолетов против 1867 самолетов за вторую половину 1942 г. В целом же в бомбардировочной авиации, где основным типом являлся самолет Пе-2 и Пе-3, выпуск самолетов за первую половину 1943 г. оставался почти на уровне второй половины 1942 г. Некоторый рост шел за счет бомбардировщиков Ил-4, производство которых в первой половине 1943 г. выросло на 376 самолетов по сравнению со второй половиной 1942 г. Приведенные выше данные показывают, что количественное увеличение производства самолетов к июлю 1943 г. произошло в основном за счет истребителей. Таким образом, к июлю 1943 г. на вооружение военно-воздушных сил Советской Армии во. все возрастающем количестве продолжали поступать новые более совершенные типы самолетов. К началу летне-осенней кампании 1943 г. продолжалось производство новых типов танков и резко возрос выпуск самоходно-артиллерийских установок. Производство танков и самоходно-артиллерийских установок за вторую половину 1942 и первую половину 1943 г, показано в приведенной ниже таблице 14. Статья прочитана: 452 |
Новинки Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.) |
© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. |