Навигация Russiarmy.ru Книга Операции Советских Вооруженных Сил …(1) КАМПАНИЯ ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(1) КАМПАНИЯ ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ 1944 года…(85) ВОЕННЫЕ ДЕЙСТВИЯ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ…(286) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ и ВЫВОДЫ…(327) ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ИТОГИ(327) СОВЕТСКОЕ ВОЕННОЕ ИСКУССТВО В ОПЕ…(329) * * *(353) Оглавление |
В ходе операций не уделялось должного внимания также и борьбе с резервами противника. Для этой цели в операциях расходовалось всего 1,6 (Львовско-Сандомирская операция) — 8,7% (Белорусская операция) общего количества самолето-вылетов. В результате противнику удавалось подтягивать резервы к линии фронта и наносить крупные контрудары по нашим наступавшим войскам. Так было в ходе Белорусской операции, когда противник нанес сильный контрудар по войскам 1-го Белорусского фронта в районе Черемха, по войскам 3-го Белорусского фронта в районах Каунас и Вильнюс и в ходе Львовско-Сандомирской операции — по войскам 1-го Украинского фронта в районе Зборов и на сандомирском плацдарме. Авиация дальнего действия наносила удары по крупным портам, военно-промышленным районам, административно-политическим центрам, аэродромам и резервам противника. Нанесение ударов по военно-промышленным районам и административно-политическим центрам производилось путем проведения самостоятельных воздушных операций. Такие операции, например, были осуществлены при подготовке Выборгской операции и в ходе наступления в Венгрии. Операция по объектам в Финляндии продолжалась в течение трех ночей: 7, 17 и 27 февраля 1944 г. В ходе ее авиация дальнего действия произвела массированные бомбардировочные налеты по военным объектам в районе Хельсинки. Всего по этим объектам было произведено около 2100 самолето-вылетов и сброшено до 2400 т авиабомб. В сентябре — октябре 1944 г. авиация дальнего действия произвела массированные налеты на военные объекты в районе Будапешта. Борьба авиации дальнего действия с резервами противника выражалась в срыве железнодорожных перевозок путем нанесения ударов по железнодорожным узлам и станциям. Так, при проведении Белорусской операции авиация дальнего действия наносила неоднократные удары по железнодорожным узлам Осиповичи, Полоцк, Борисов, Минск, Лунинец и др. Удары наносились на широком фронте от Даугавпилса до Ковеля и на глубину Шауляй, Белосток, Брест. Всего в ходе этой операции авиация дальнего действия произвела по этим объектам около 6000 самолето-вылетов. Однако действия авиации по срыву железнодорожных перевозок противника из-за слабости самих авиационных ударов должных результатов не дали. Произведенные в течение коротких июльских ночей небольшие разрушения противник устранял в светлое время и продолжал перевозки. Одной из характерных особенностей в использовании авиации дальнего действия было то, что она часто привлекалась к авиационной подготовке при осуществлении прорыва обороны противника. Авиация дальнего действия усиливала удары фронтовой авиации во время предварительной или непосредственной авиационной подготовки с целью ускорения прорыва обороны противника и развития наступления в оперативную глубину. Участвуя в предварительной и непосредственной авиационной подготовке, авиация дальнего действия наносила удары по артиллерии, живой силе, узлам сопротивления и пунктам управления в тактической зоне и ближайшей оперативной глубине обороны противника (наступление под Ленинградом и Новгородом, наступление в Белоруссии). Это объяснялось тем, что в составе воздушных армий фронтов для решения задач по подавлению обороны противника во время предварительной и непосредственной авиационной подготовки имелось недостаточное количество дневных бомбардировщиков. Например, при осуществлении наступления под Ленинградом и Новгородом в составе 13-й воздушной армии Ленинградского фронта имелось, всего 86 дневных бомбардировщиков, а в составе 14-й воздушной армии Волховского фронта — 43. В операции по освобождению Белоруссии в составе воздушных армий 1-го Прибалтийского и 2-го Белорусского фронтов дневных бомбардировщиков вообще не было. В воздушных армиях этих фронтов, кроме истребителей и штурмовиков, насчитывалось всего 200 ночных бомбардировщиков (По-2). При проведении ЯсскоКишиневской операции 5-я и 17-я воздушные армии 2-го и 3-го Украинских фронтов в своем составе имели всего 320 бомбардировщиков, из них 199, или 62%, самолетов типа По-2. В наступательных операциях Советской Армии 1944 г. более широкое участие принял Военно-Морской Флот. По сравнению с предыдущими периодами использование Военно-морских сил в 1944 г. отличалось более решительными целями, активным характером их действий и тщательным обеспечением операций. Главной задачей Военно-морских сил в операциях 1944 г. явилось содействие Советской Армии в разгроме основных группировок противника и освобождении от немецко-фашистских захватчиков территории Советского Союза. На решение этой задачи и были направлены основные усилия советских Военно-морских сил. На подготовительном этапе стратегических операций флоты и флотилии прикрывали фланги наших войск с моря, обеспечивали перегруппировки войск и проводили высадки десантов и десантные операции по захвату плацдармов. В ходе операций деятельность флота выражалась:
|
Новинки Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том IV Операции Советских Вооруженных Сил в Период Завершающих Побед Советского Союза над Фашистской Германией (январь - май 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил по Разгрому Квантунской Армии Японии (август 1945 г.) Операции Советских Вооруженных Сил в Великой Отечественной Войне 1941-1945. Том III Операции Советских Вооруженных Сил в Период Решающих Побед (январь - декабрь 1944 г.) |
© 2020 RussiArmy.RU - электронная библиотека в которой можно читать онлайн книги про СССР бесплатно. Все материалы взяты из открытых источников и представлены исключительно в ознакомительных целях. Все права на книги принадлежат их авторам и издательствам. |